Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

На МАКС-2011 дебютировал истребитель пятого поколения Т-50

[12:36 18 августа 2011 года ] [ Slon.ru, 18 августа 2011 ]

На МАКС-2011 свой первый публичный полет выполнила самая ожидаемая новинка — так же известный как ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) истребитель Т-50.

И не путать с легким танком времен Великой Отечественной!

О летных качествах самолета пятого поколения Т-50 пока почти ничего неизвестно, есть только расчетные показатели: скорость свыше 2000 км/час, дальность полета около 5500 км. Разумеется, он может переходить на сверхзвуковую скорость без использования форсажа — это одна из отличительных характеристик машины пятого поколения наряду с малозаметностью (комплекс мер, снижающий вероятность обнаружения самолета в радио-, инфракрасном и видимом диапазонах) и сверхманевренностью.

Сегодня в воздухе оказались оба готовых прототипа. Скорее всего, они были оснащены двигателем “Изделие 117” (он же “Тип 30”, он же АЛ-41Ф1). Похожий движок стоит на СУ-35С, но у того немного ниже сила тяги, выше потребление топлива и цифровая система управления предыдущего поколения. Ожидается, что именно с АЛ-41Ф1 истребитель пойдет в серию, но достаточно быстро его поменяют на новую разработку “Изделие 129” — конструкторы утверждают, что он будет на 15—25% превосходить 117-й.

У Т-50 конкурент пока только один — американский F-22 Raptor (в серии с 2001 года). Плюс в Китае ведется разработка “Ченду J-20” — работы по проекту начались одновременно с Россией в 2002 году, но свой первый пробный полет он совершил на год позже. Правда, с учетом того, что в Т-50 использовались наработки по “МиГ 1.44” и “Су-47”, китайский проект движется очень скоро. И все-таки это первая за долгие годы не переделка советских истребителей. Тот же МиГ-35 представляет собой глубокую модернизацию до поколения “4++” МиГ-29, прототип которого впервые поднялся в воздух еще в 1977 году.

Разработка Т-50 обошлась России в 60 млрд рублей. Российские ВВС планируют закупить 50 таких машин, с 2017—2018 года начнется их экспорт — всего планирует продать порядка 600 таких истребителей. Ранее заявлялось, что Т-50 будет в 2,5—3 раза дешевле F-22. Это неплохо, ведь Raptor стоимостью в $300—350 млн оказался слишком дорогим даже для США: их производство планировалось свернуть в 2011 году, но в итоге Конгресс решил исключить из военного бюджета средства на закупки этого истребителя на год раньше. Высвобожденные таким образом деньги пошли на разработку истребителя пятого поколения F-35 (ожидается, что Т-50 будет конкурировать также и с ним).

Андрей ШКОЛИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.