Российский Минтранс призвал Украину возобновить диалог о строительстве моста через Керченский пролив, пишут российские “Ведомости”.
Россия и Украина договорились построить мост через Керченский пролив в 2004 г., проект инициировала Украина, вспоминает Виталий Лукьяненко, пресс-секретарь премьер-министра Украины Николая Азарова, но проект приостановился по политическим причинам.
В 2010 г. Россия и Украина подписали меморандум о взаимопонимании по организации строительства моста. Проект включен в Транспортную стратегию до 2030 г.: к 2015 г. должно завершиться проектирование, на 2016-2030 гг. намечено строительство.
В России проект продвигает Внешэкономбанк, говорит федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру. Мост через Керченский пролив упоминается в отчете Внешэкономбанка об экономическом положении Украины и перспективах его деятельности в стране. Внешэкономбанк рассматривает возможность финансировать подготовительные работы: инженерные изыскания, технико-экономическое обоснование, финансовую модель и конкурсную документацию, говорит представитель банка.
Росавтодор также заинтересован в проекте и даже представлял его на саммите Международного транспортного форума в Лейпциге, рассказывает чиновник ведомства. О взаимодействии должны договориться Минтранс и министерство инфраструктуры Украины, говорит представитель Росавтодора. Минтранс отправил предложения, осталось дождаться ответа Украины, говорит представитель ведомства.
Стоимость моста еще не определена, заявили представители Внешэкономбанка и Росавтодора, разработано техническое задание, его должна согласовать Украина.
Украина весьма заинтересована в мосте, уверяет Лукьяненко: “Есть воля делать этот проект активно, энергично, решать и технические, и прочие вопросы в конструктивном духе”. Представитель министерства инфраструктуры Украины не ответил на запрос “Ведомостей”.
В 2010 г. длина мостового перехода оценивалась в 4-5 км. Мост будет дорогостоящим, замечает директор по развитию “Трансстроя” Павел Турбанов: предварительно называлась цена в 1 млрд долларов. Чтобы привлечь инвестиции, можно было бы использовать государственно-частное партнерство, рассуждает он, но тогда мост должен стать платным или придется предусмотреть платежи государств за его эксплуатацию. Целесообразным будет совмещение автомобильного и железнодорожного мостов, уверен он: когда закончатся изыскания и будет готов проект, заинтересуются и инвесторы. В России найдутся компании, которым проект по плечу, к ним относится и “Трансстрой”, заключает Турбанов.
Сейчас российский порт Кавказ с украинским портом Крым соединяют паромы: пассажиров и автомобили переправляет украинская госкомпания “Керченская переправа” (1,2 млн пассажиров в 2012 г.), а грузовые вагоны — российская “Анрусстранс” (590 500 т грузов в 2011 г.).
Что скажете, Аноним?
18:40 01 февраля
12:10 01 февраля
11:30 01 февраля
11:00 01 февраля
10:30 01 февраля
10:00 01 февраля
09:30 01 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[16:39 01 февраля]
[14:42 01 февраля]
С февраля 2025 года в Украине ожидается ряд важных нововведений.
[13:38 01 февраля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.