Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Россия вновь хочет строить мост с Украиной

[12:30 26 июня 2013 года ]

Российский Минтранс призвал Украину возобновить диалог о строительстве моста через Керченский пролив, пишут российские “Ведомости”.

Россия и Украина договори­лись построить мост через Керченский пролив в 2004 г., проект инициировала Украина, вспоминает Виталий Лукьяненко, пресс-секретарь премьер-министра Украины Николая Азарова, но проект приостановился по политическим причинам.

В 2010 г. Россия и Украина подписали меморандум о взаимопонимании по организации строительства моста. Проект включен в Транспортную стратегию до 2030 г.: к 2015 г. должно завершиться проектирование, на 2016-2030 гг. намечено строительство.

В России проект продвигает Внешэкономбанк, говорит федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру. Мост через Керченский пролив упоминается в отчете Внешэкономбанка об экономическом положении Украины и перспективах его деятельности в стране. Внешэкономбанк рассмат­ри­вает возможность финансировать подготовительные работы: инженерные изыскания, технико-экономическое обоснование, финансовую модель и конкурсную документацию, говорит представитель банка.

Росавтодор также заинтересован в проекте и даже представлял его на саммите Международного транспортного форума в Лейпциге, рассказывает чиновник ведомства. О взаимодействии должны договориться Минтранс и министерство инфраструктуры Украины, говорит представитель Росавтодора. Минтранс отправил предложения, осталось дождаться ответа Украины, говорит представитель ведомства.

Стоимость моста еще не определена, заявили представители Внешэкономбанка и Росавтодора, разработано техническое задание, его должна согласовать Украина.

Украина весьма заинтересована в мосте, уверяет Лукьяненко: “Есть воля делать этот проект активно, энергично, решать и технические, и прочие вопросы в конструктивном духе”. Представитель министерства инфраструктуры Украины не ответил на запрос “Ведомостей”.

В 2010 г. длина мостового перехода оценивалась в 4-5 км. Мост будет дорогостоящим, замечает директор по развитию “Трансстроя” Павел Турбанов: предварительно называлась цена в 1 млрд долларов. Чтобы привлечь инвестиции, можно было бы использовать государственно-частное партнерство, рассуждает он, но тогда мост должен стать платным или придется предусмотреть платежи государств за его эксплуатацию. Целесообразным будет совмещение автомобильного и железнодорожного мостов, уверен он: когда закончатся изыскания и будет готов проект, заинтересуются и инвесторы. В России найдутся компании, которым проект по плечу, к ним относится и “Трансстрой”, заключает Турбанов.

Сейчас российский порт Кавказ с украинским портом Крым соединяют паромы: пас­сажиров и автомобили переправ­ляет украинская госкомпания “Кер­чен­ская переправа” (1,2 млн пассажиров в 2012 г.), а грузовые вагоны — российская “Анрусстранс” (590 500 т грузов в 2011 г.).

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.