Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Промышленные лоббисты требуют от Кабмина снизить с июня портовые сборы на 10%, а с 2021 года — на 20%

[11:40 23 апреля 2020 года ]

Семь ассоциаций ведущих отраслей промышленности и агропромышленного комплекса Украины призывают Кабинет Министров снизить портовые сборы с 1 июня 2020 года на 10% от текущего уровня и с 1 января 2021 года — на 20%. Как сообщает Интерфакс-Украина, такое предложение содержится в письме отраслевиков к премьер-министру Денису Шмыгалю от 22 апреля 2020 года.

“Отечественные грузоотправители и грузополучатели сталкиваются с полной неконкурентоспособностью украинских портов — в первую очередь вследствие слишком высокого уровня портовых сборов… Услуги украинских портов в два-четыре раза дороже китайских, бразильских, румынских и других”, — поясняется в письме.

В частности, по мнению промышленников, стоимость захода судов типа handymax в порт “Південний” в два раза выше, чем в среднем по портам Черного моря. И почти в три-четыре выше, чем в таких портах-конкурентах, как Хей-Поинт в Австралии, Ванкувер в Канаде, Тубарао в Бразилии.

К тому же в украинских портах сборы взимаются в долларах США, в отличие от австралийских, канадских и других портов. В результате за счет курсовых колебаний украинский производитель получает дополнительную финансовую нагрузку.

Промышленники напоминают, что доходы госпредприятия “Администрация морских портов Украины” от портовых сборов мало способствуют модернизации инфраструктуры. “В 2014-2018 гг. только 23% собранных портовых сборов было использовано на инвестиции, остальное направляется на фискальные цели. 90% чистой прибыли АМПУ перечисляются в госбюджет в виде дивидендов. В течение 2014-2018 гг. более 50% собранных портовых сборов было перечислено в госбюджет в виде налога на прибыль и дивидендов”, — говорится в письме.

Такая ситуация, по мнению отраслевых ассоциаций, привела к негативным последствиям, в частности к вымыванию инвестиционного ресурса из экспортоориентированных отраслей, снижению их конкурентоспособности по сравнению с другими производителями на мировом рынке.

В письме со ссылкой на оценку экспертов World Bank Group отмечается, что потенциал снижения портовых сборов на 2017 год составлял 63%. С 1 января 2018 года их снизили на 20%. Это позволило в период 2018-2019 гг. нарастить грузооборот в украинских портах в среднем на 21%, а в отдельных случаях — еще выше. В частности, в ГП “МТП Южный” — на 29%, в ГП “МТП Николаев” — на 42%.

“Таким образом, одним из наиболее перспективных направлений решения проблем, присущих украинским морпортам, является безотлагательное снижение существующего уровня портовых сборов. Потенциал дальнейшего снижения портовых сборов остается на уровне 40%”, — подчеркивается в письме.

Учитывая вышесказанное, промышленники предлагают снизить портовые сборы в два этапа. Для этого внести изменения в приказ Министерства инфраструктуры Украины от 27 декабря 2017 года №474 “О снижении ставок портовых сборов” в виде установления в п. 1 таких коэффициентов: 0,72 с 1 июня 2020 года (снижение на 10% от текущего уровня) и 0,64 с 1 января 2021 года (снижение на 20% от текущего уровня). А также — уменьшить нормы отчисления чистой прибыли АМПУ в бюджет с 90% до 30% с 1 июня 2020 года.

Такие меры, по мнению промышленников:

  • улучшат условия для отечественных предприятий;
  • уменьшат тарифный риск в условиях кризиса;
  • обеспечат дополнительные ресурсы для модернизации и усиления конкурентоспособности украинского бизнеса;
  • будут содействовать инвестициям в модернизацию портовой инфраструктуры на уровне 1,5 млрд грн в год;
  • обеспечат дополнительные валютные поступления;
  • увеличат отчисления в бюджеты всех уровней;
  • создадут условия для экономического роста страны.

Письмо подписали: глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький, президент ОП “Укрметалургпром” Александр Каленков, президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев, президент Союза химиков Украины Алексей Голубов, глава Федерации работодателей топливно-энергетического комплекса Украины Анатолий Татаринов, исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов и другой электрометаллургической продукции “УкрФА” Сергей Кудрявцев, вице-президент Ассоциации предприятий стекольной промышленности “Стекло Украины” Владимир Цветов.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.