Президент Украины Виктор Ющенко выступает за ускорение интеграции украинского самолетостроения в мировую авиапромышленность и направление дополнительно полученных средств в централизованном порядке на закупку через государственную лизинговую компанию отечественных самолетов.
Ющенко в четверг посетил государственное предприятие "Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова", где ознакомился с работой предприятия. Он, в частности, осмотрел зал сборки и зал динамических испытаний и натурного макетирования самолетов. В одном из цехов завода президент также осмотрел самолет АН-148. На встрече с трудовым коллективом предприятия он поздравил рабочих с Днем авиации, который отмечался в прошлую субботу, сообщает пресс-служба главы государства.
"Авиационная промышленность является той движущей силой, которая толкает смежные отрасли к технологическим прорывам и изобретениям во всех сферах экономики", - заметил президент. Вместе с тем он признал – сегодня отрасль переживает нелегкие времена, в частности в 2002-2008 годах были проблемы с финансированием Государственной программы развития авиапромышленности - это привело к значительному сокращению производства самолетов, срыву международных контрактов, образованию значительной задолженности предприятий.
В этом контексте он напомнил, что в прошлом году на заседании СНБО рассматривалось состояние выполнения Государственной комплексной программы развития авиационной промышленности Украины до 2010 года. А на данный момент уже предпринят ряд шагов по выполнению принятого по итогам заседания решения Совбеза.
Он особо отметил тот факт, что в апреле этого года было принято решение о выделении средств на возвратной основе для финансового оздоровления Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, Киевского государственного авиационного завода "Авиант" и ГП "Завод 410 гражданской авиации".
"Я очень хотел бы, чтобы эти средства, выделенные в очень сложное время, не пропали и были эффективно использованы", - сказал Ющенко, выразив уверенность, что речь должна идти, прежде всего, об оптимизации финансового состояния предприятий.
Кроме того, президент напомнил, что в августе 2009 г. с Россией подписано два межправительственных протокола, которые позволят украинским предприятиям авиаотрасли возобновить работу над проектом АН-70. "В этом вопросе на сегодня практически поставлена положительная точка", - сказал Ющенко.
Среди необходимых мер реформирования авиационной отрасли глава государства назвал предупреждения банкротства профильных предприятий, помощь в обновлении их производственных фондов и т.д.; более активное вхождение на новые рынки; ускорение интеграции украинского самолетостроения в мировую авиапромышленность; направление дополнительно полученных средств в централизованном порядке на закупку через государственную лизинговую компанию отечественных самолетов. "Это моя мечта - сделать этот проект. Начиная с бюджета следующего года, найти способ поддержки через центральное правительство, Укрэксимбанк, лизинговую отечественную компанию формирования таких закупок для внутренних потребностей", - сказал президент.
Глава государства вручил работникам АНТК им.Антонова государственные награды. Награду, в частности, получил генеральный конструктор предприятия Дмитрий Кива, который принимал участие в создании и возглавлял разработки практически всех самолетов "АНТОНОВ".
Что скажете, Аноним?
07:40 07 февраля
07:30 07 февраля
19:25 06 февраля
19:00 06 февраля
18:50 06 февраля
18:40 06 февраля
17:30 06 февраля
17:20 06 февраля
17:10 06 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[07:00 07 февраля]
[18:51 06 февраля]
[13:46 06 февраля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.