Rambler's Top100
НОВОСТЬ

От Укравтодора хотят решительной борьбы с тендерными троллями

[15:00 27 февраля 2020 года ]

В 2020 году дорожная отрасль должна избавиться от “тендерных троллей” и перейти к прозрачным условиям проведения закупок работ по строительству и ремонту автомагистралей.

В 2020 году дорожная отрасль должна избавиться от “тендерных троллей” и перейти к прозрачным условиям проведения закупок работ по строительству и ремонту автомагистралей.

Такое мнение в интервью “ZN.ua” высказал президент Национальной ассоциации дорожников Украины Тарас Сиротинский.

“Задача, которую мы видим на 2020 год — очистка дорожного рынка от недобросовестных участников и откровенных “тендерных троллей”, которые блокируют и срывают программы дорожного строительства, фактически останавливая экономику страны”, — сказал он.

По мнению Сиротинского, возможность существования “тендерных троллей” дают пробелы в действующем законодательстве.

“В профильном законе о публичных закупках отсутствуют понятия “дискриминационных требований” или “аналогичных работ” (заказчик обычно хочет видеть опыт потенциального победителя, чтобы убедиться, что он справится с уровнем сложности работы). Дополнительная проблема — совершенно разные подходы к решению таких жалоб коллегией органа обжалования — Антимонопольным комитетом, который может при одних и тех же обстоятельствах, но для разных участников, выносить противоположные решения. Сбивающая с толку все стороны процесса”, — отметил он.

Чтобы исправить ситуацию, нужно на законодательном уровне закрепить четкое определение понятий “дискриминации” и “аналогичности” и других, которые используются “троллями” для срыва тендеров, — считает президент НАДУ. Кроме того, по его мнению, следует установить сдерживающий фактор — ответственность участников за нарушение требований законодательства и срыв тендерных процессов.

“Удивительно, но несмотря на освоение ежегодно миллиардов гривен на дорожное строительство, мы до сих пор не имеем четкой методики проведения закупок в дорожной отрасли, которая стандартизировала бы и наборы документов, и требования к заказчикам и участникам”, — сказал он.

По словам Сиротинского, разработанная “Укравтодором” новая методика подготовки и проведения тендеров позволит создать единый подход относительно способов подтверждения соответствия участников тендеров квалификационным критериям всей дорожной отрасли.

“Его сейчас нет, каждый заказчик выписывает требования как умеет. А это — благодатная почва для выращивания “троллей” и коррупции. Мы же понимаем, что невозможно развернуть масштабное дорожное строительство, когда на рынке таких “троллей” десятки. Мы, надеюсь, больше не увидим в тендерной документации условий, выписанных под конкретных участников. Зато появятся вполне прозрачные обязательные требования, такие как наличие измерительной лаборатории, способной выполнять контроль качества строительных материалов, изделий и конструкций; наличие сертификата на систему качества ISO (ДСТУ) 9001; наличие транспортной схемы и прочее”, — добавил он.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.