Две бывших советских республики в Центральной Азии — Кыргызстан и Узбекистан — договорились с Китаем о строительстве железной дороги в Европу, которая пойдет в обход России. Соглашение по проекту, который Пекин, Бишкек и Ташкент обсуждали на протяжении 27 лет, стороны подписали 6 июня в Пекине, а строительство должно начаться в октябре. Железнодорожная магистраль протяженностью 450—500 км станет частью глобальной инициативы Китая “Один пояс — один путь”. “Эксперты отмечают, что годовой объем грузоперевозок достигнет 15 млн тонн, а срок доставки товаров конечным потребителям сократится на 7 дней. Кроме того, будет создана современная транзитно-логистическая инфраструктура, склады и терминалы”, — заявил президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев.
Дорога будет проходить от Кашгара в Синьцзян-Уйгурском автономном округе Китая через Торугарт, Макмал и Джалал-Абад в Кыргызстане до Андижана в Узбекистане. Дальше магистраль соединится с дорогами других стран Центральной Азии, откуда грузы пойдут в Каспийское море, в Турцию и до Европы.
В парламенте Кыргызстана, по территории которого пройдет основная часть маршрута, 19 июня ратифицировали соглашение с Китаем и Узбекистаном о строительстве дороги. Для прокладки кыргызского участка магистрали между странами будет создана совместная проектная компания (СПК). Китаю в ней будет принадлежать 51%, а Кыргызстану и Узбекистану достанется по 24,5%.
Что скажете, Аноним?
17:50 21 ноября
17:40 21 ноября
17:30 21 ноября
16:10 21 ноября
15:45 21 ноября
15:25 21 ноября
15:10 21 ноября
[10:50 11 ноября]
[20:55 05 ноября]
[10:40 21 ноября]
[07:00 21 ноября]
[23:33 20 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.