Из-за блокады портов в Черном и Азовском морях в результате масштабного российского вторжения экономика Украины теряет около $170 млн ежедневно, передают Порты Украины.
Как сообщается, через морские порты Украина экспортировала более 70% всех грузов на общую сумму около $47 млрд. С 24 февраля морские ворота на замке, заблокированные российским флотом и противокорабельными минами. В портах и кораблях на рейде оказались заперты сотни тысяч тонн грузов. Часть удалось вывезти автотранспортом и по железной дороге, другие стоят под обстрелами или захвачены российскими военными.
Сегодня Украина не контролирует четыре порта, которые до войны суммарно обеспечивали 7,5% всей перевалки: Мариупольский, Бердянский, Скадовский и Херсонский. Кроме того, крупнейшие порты “Николаев”, “Ольвия”, “Одесса”, “Черноморск” и “Южный”, на которые приходилось более 85% морского грузооборота, не выполняют морских операций, а работают только на “возврат” товара — бизнес может вывозить свои грузы автомобильным и железнодорожным транспортом.
Война создала возможности для роста трех небольших портов в устье Дуная — Измаильского, Ренийского и Усть-Дунайского. Сейчас это единственные три порта из 13, которые могут полноценно работать. В мирное время на них приходилось чуть менее 5% экспорта. Сейчас они могут перевозить те же объемы, что и в мирное время. У дунайского направления есть большой потенциал, но для расширения его грузоспособности следует восстановить железнодорожную инфраструктуру.
По словам заместителя министра инфраструктуры Юрия Васькова, главным требованием для возобновления судоходства являются гарантии о ненападении на суда, идущие в/из украинских портов. Разблокировка портов вряд ли может являться отдельной частью всеобщего регулирования конфликта. “Мы сможем работать, когда наши военные скажут, что это безопасно. Пока они этого не говорят”, — подчеркивает Васьков.
Даже если война закончится завтра, то порты будут простаивать еще два месяца из-за мин в акватории Черного моря. Для очищения моря нужны военные тральщики, идущие из Босфора. Турция запрещает военным кораблям ходить в проливе.
При оптимистическом сценарии судоходство в Черном море может частично восстановиться осенью, но только если будет соблюдено много условий: достигнуто соглашение о перемирии, обеспечена безопасность судоходства, разминирована акватория.
Есть еще один вариант — сопровождение грузового судна специальным морским военным конвоем и договоренности с двух сторон о гуманитарном коридоре для них.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
00:20 03 апреля
23:40 02 апреля
23:30 02 апреля
19:30 02 апреля
18:00 02 апреля
17:10 02 апреля
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
[09:15 01 февраля]
[21:04 02 апреля]
[19:45 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.