Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Из-за блокады морских портов украинская экономика теряет 170 млн долларов ежедневно

[08:30 26 апреля 2022 года ]

Из-за блокады портов в Черном и Азовском морях в результате масштабного российского вторжения экономика Украины теряет около $170 млн ежедневно, передают Порты Украины.

Как сообщается, через морские порты Украина экспортировала более 70% всех грузов на общую сумму около $47 млрд. С 24 февраля морские ворота на замке, заблокированные российским флотом и противокорабельными минами. В портах и ​​кораблях на рейде оказались заперты сотни тысяч тонн грузов. Часть удалось вывезти автотранспортом и по железной дороге, другие стоят под обстрелами или захвачены российскими военными.

Сегодня Украина не контролирует четыре порта, которые до войны суммарно обеспечивали 7,5% всей перевалки: Мариупольский, Бердянский, Скадовский и Херсонский. Кроме того, крупнейшие порты “Николаев”, “Ольвия”, “Одесса”, “Черноморск” и “Южный”, на которые приходилось более 85% морского грузооборота, не выполняют морских операций, а работают только на “возврат” товара — бизнес может вывозить свои грузы автомобильным и железнодорожным транспортом.

Война создала возможности для роста трех небольших портов в устье Дуная — Измаильского, Ренийского и Усть-Дунайского. Сейчас это единственные три порта из 13, которые могут полноценно работать. В мирное время на них приходилось чуть менее 5% экспорта. Сейчас они могут перевозить те же объемы, что и в мирное время. У дунайского направления есть большой потенциал, но для расширения его грузоспособности следует восстановить железнодорожную инфраструктуру.

По словам заместителя министра инфраструктуры Юрия Васькова, главным требованием для возобновления судоходства являются гарантии о ненападении на суда, идущие в/из украинских портов. Разблокировка портов вряд ли может являться отдельной частью всеобщего регулирования конфликта. “Мы сможем работать, когда наши военные скажут, что это безопасно. Пока они этого не говорят”, — подчеркивает Васьков.

Даже если война закончится завтра, то порты будут простаивать еще два месяца из-за мин в акватории Черного моря. Для очищения моря нужны военные тральщики, идущие из Босфора. Турция запрещает военным кораблям ходить в проливе.

При оптимистическом сценарии судоходство в Черном море может частично восстановиться осенью, но только если будет соблюдено много условий: достигнуто соглашение о перемирии, обеспечена безопасность судоходства, разминирована акватория.

Есть еще один вариант — сопровождение грузового судна специальным морским военным конвоем и договоренности с двух сторон о гуманитарном коридоре для них.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.