Компания “Авиалинии Харькова”, аффилированная с группой DCH Александра Ярославского, планирует выйти на рынок авиаперевозок, пишет Forbes.ua.
Заявка “Авиалиний Харькова” на получение сертификата эксплуатанта авиарейсов была подана в конце января и находится в процессе рассмотрения, сообщили в Госавиаслужбе.
В группе DCH подтвердили факт подачи заявки. По словам источника, близкого к группе Ярославского, положительного решения по заявке ожидают к концу марта — срок рассмотрения подобных заявок Госавиаслужбой составляет до 60 дней с момента подачи.
По информации источника в DCH, сейчас группа рассматривает несколько вариантов работы будущего авиаперевозчика. Один из них — создание полномасштабной авиакомпании, которая станет выполнять как чартерные, так и регулярные рейсы. В этом случае авиапарк компании будет состоять из Boeing 767 и Boeing 737.
“Авиалинии Харькова”, созданные в 1998 году, прекратили выполнение авиарейсов в 2001-м. Летом прошлого года компания — на тот момент состоявшая из “10 объектов недвижимости в харьковском аэропорту” — была куплена “Нью Системс АМ” за 150 тыс. долларов. В DCH сделку объяснили необходимостью расширения харьковского аэропорта, не исключив, впрочем, возможности возобновления перевозок.
В 2008 году компания Ярославского “Нью Системс АМ” взяла аэропорт “Харьков” в аренду на 49 лет. В реконструкцию комплекса бизнесмен вложил 107,2 млн. долл., еще 191,3 млн. долл. выделило государство. Как сообщал “Коммерсант”, изначально Ярославский планировал довести пассажиропоток в Харьковском аэропорту до 1,2-2 млн. человек в год. Пока планы далеки от реальности: в 2011 году пассажиропоток составил 308,5 тыс. человек, в 2012-м, отчасти благодаря Евро-2012, объем перевозок вырос до 501,4 тыс. пассажиров. Это далеко не те объемы, на которые рассчитывал Ярославский.
“Без создания перевозчика на базе аэропорта достичь планируемых показателей крайне сложно”, — констатирует эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. С запуском “Авиалиний Харькова” местный аэропорт получает возможность забрать себе часть пассажиров из Харькова и близлежащих регионов (Сумская, Полтавская и часть Запорожской области), сейчас летающих из Киева.
По мнению источника в авиационных кругах, Ярославский будет делать ставку на максимальную загрузку Харьковского аэропорта. Помимо прямых и чартерных рейсов, не исключено и построение своего хаба в Харькове — стыковочного пункта между городами России, Средней Азии, Южного Кавказа и Европой. “Другие авиакомпании — МАУ, Utair — не заинтересованы развивать харьковский аэропорт как стыковочный пункт. Их цель — забрать пассажиров из Харькова, и доставить их в свои хабы (МАУ — Борисполь, Utair — Жуляны). А сам по себе рынок чартерных перевозок из Харькова слишком мал для окупаемости проекта”, — считает Кава.
“Если планы компании по Boeing 767 реальны, авиаперевозчик Ярославского, скорее всего, попытается занять нишу дальнемагистральных перевозок, пустующую после ухода с рынка “Аэросвита”.
Что скажете, Аноним?
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.