Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Игорь Прасолов: “Возможно, часть активов мы со временем будем продавать”

[17:11 24 октября 2005 года ] [ Деловая столица, №43 (233) ]

“Стратегическая задача СКМ — стать публичной компанией. То есть мы будем выходить на западный рынок IPO... ”.

Группа СКМ затеяла реструктуризацию бизнеса. Некоторые активы объединяются, судьба других еще не решена. В определенной степени меняются и приоритеты группы. О ее ближайших перспективах “ДС” рассказал генеральный директор System Capital Management Игорь Прасолов.

— Игорь Николаевич, история формирования СКМ производит интересное впечатление. Часть активов перешла от ИСД, часть — от братьев Клюевых, Александра Лещинского... Почему все было так сложно?

— А почему не вспоминаете иностранных продавцов? На самом деле здесь все очень просто. Компания СКМ покупала активы как на первичном, так и на вторичном рынке. И у украинских, и у зарубежных компаний. Например, Крымский пивзавод мы купили у “Сан Интербрю”, “Силур” продали отечественному инвестору. СКМ, если считает для себя нужным, обращается и к украинским, и к иностранным бизнесменам с предложениями о покупке активов. В дальнейшем мы тоже будем приобретать предприятия, которые нам интересны.

— Но весь донецкий бизнес давно считают весьма лояльным Ринату Ахметову, а львиная доля предприятий региона сконцентрирована в одних руках...

— Почему в одних? В нашей области работает много предпринимателей. Во многих фирмах у нас есть партнеры. Знаете, лояльность лояльностью, а бизнес бизнесом. Люди живут в одном городе, ведут бизнес в одном регионе, как следствие — в похожих индустриях. Естественно, что они взаимодействуют друг с другом. У них есть общие интересы с точки зрения развития района. Приобретение активов — другой вопрос. У каждого из этих людей — свои деньги, свои интересы, свои взгляды на тот или иной бизнес. Например, мы купили “Фарлеп” у ИСД. И произошло это не потому, что мы лояльны друг к другу. СКМ решил пойти в фиксированную связь, предложил хорошие деньги...

— Но ведь похожая ситуация и с ЗАО “АРС”. В структуру СКМ сейчас входит определенное количество активов, которыми ранее управлял АРС...

— СКМ никогда не был акционером АРСа. На некоторых предприятиях мы работаем совместно. Если на некоторых заводах мы пересекаемся, значит, им эти активы тоже интересны. Любое совладение объясняется исключительно интересами бизнеса. А проживать и работать они могут в разных местах — в Донецкой области, Днепропетровской, в Крыму, Турции... Почему-то нашими отношениями с Turkcell мало интересуются, зато взаимоотношения с АРСом вызывают большой интерес. Я думаю, это объясняется тем, что наши контакты с Turkcell короткие. Если бы мы начали работать с ними пять лет назад, наверняка тоже начали бы искать “лояльность”...

— А какое количество предприятий принадлежит СКМ на сегодняшний день?

— Это более 90 крупных предприятий. Естественно, их количество понемногу увеличивается. К примеру, недавно завершили сделку по приобретению Leman Commodities...

Кто продавал Leman Commodities?

— Другой стороной сделки выступила группа инвесторов.

— To есть Leman ошибочно относили к сфере влияния Рината Ахметова?

— Ринат Леонидович не владел Leman. СКМ вступила во владение компанией с начала октября, получив все разрешения и швейцарских властей, и Евросоюза.

— Помимо крупных предприятий СКМ владеет массой непрофильных активов. Что собираетесь с ними делать?

— Наверное, не совсем правильно говорить о непрофильных активах в такой многопрофильной компании. Если бы СКМ работала только в металлургии, можно было бы размышлять о профильном бизнесе. Под непрофильными мы понимаем активы, которые не обеспечивают большого объема капитализации. Но везде есть нюансы. Давайте посмотрим на глинный бизнес. Эти активы невелики, но они стабильно работают, приносят деньги. Поэтому мы владели и будем владеть ими. Естественно, может случиться, что часть активов со временем продадим. Такие решения будут приниматься на основании нашего понимания перспектив развития рынков. И наоборот, мы будем покупать какие-то другие бизнесы, которые, возможно, сначала будут непрофильными, а потом перейдут в разряд профильных.

— Флагманским бизнесом СКМ останется горно-металлургический комплекс?

— Несомненно. Но я должен сказать, что мы предполагаем активно двигаться и в направлении некоторых других видов бизнеса. Например, телекоммуникации — очень интересный бизнес, и я думаю, что наши последние приобретения являются подтверждением тому. В то же время можно говорить о том, что мы не будем развивать аграрное направление. То есть покупку активов в этой отрасли мы не рассматриваем.

— Приобретение “Фарлепа” показывает, что вы планируете сформировать телекоммуникационный холдинг. Будете делать это самостоятельно или появятся партнеры?

— Эта покупка не случайна. Она отражает наше видение развития телекоммуникационного бизнеса в мире. Мы хотим, чтобы клиенты получали весь спектр телекоммуникационных услуг: от мобильной и фиксированной связи до передачи данных. Сейчас мы думаем, привлекать ли к развитию этого бизнеса партнеров, на каком этапе и каких именно.

— А вы договорились о покупке “Оптимы”?

— Я не исключаю возможности проведения переговоров на эту тему.

— Недавно СКМ приняла решение о слиянии подконтрольных компании “Азовстали” и “Маркохима”. Предполагаются ли другие слияния в рамках СКМ?

— Здесь наш подход тоже чисто прагматичный: если мы считаем, что данное слияние приведет к росту капитализации, повышению эффективности, к сокращению затрат и каким-то другим так называемым синергиям, как сейчас модно говорить, то мы, конечно, это будем делать. Исходя из этого, есть определенная вероятность, что у нас будут и другие слияния, но пока эти вопросы прорабатываются, изучаются. Будут они или нет — станет известно в ближайшее время.

— Какими зарубежными активами интересуется компания?

— Мы рассматриваем возможность участия в конкурсе по продаже Pakistan Steel Mills. В целом, для СКМ за пределами Украины интересны активы, которые приносят высокую добавленную стоимость. Поэтому мы рассматриваем в качестве приоритетных развитые рынки. Кроме того, нас интересуют активы, которые вписываются в нашу стратегию.

— И какова ваша стратегия при покупке объектов?

— Стратегия — единица динамичная. Она выстраивается в зависимости от мировых тенденций, конъюнктуры и других факторов. В настоящее время наша стратегия корректируется совместно с консультантами в области металлургии. В целом же ее можно проиллюстрировать причинами, по которым мы отказались от участия в конкурсе по продаже турецкого Erdemir. В Турции нас не устроили инвестиционные обязательства: там требовали вкладывать деньги в развитие направлений бизнеса, которые у СКМ уже есть [производство сырья и полуфабрикатов].

— Горно-металлургический комплекс приносит неплохой доход, но требует больших инвестиций. В какую сумму вы оцениваете потребности своих предприятий этой отрасли в инвестициях?

— Инвестиционная программа до 2010 года — четыре миллиарда долларов. Большая часть этих средств, порядка 70% , будет привлекаться со стороны, остальное — за счет собственных средств.

— Это будут кредиты или попытаетесь разместить акции на зарубежных фондовых площадках?

— Стратегическая задача СКМ — стать публичной компанией. То есть мы будем выходить на западный рынок IPO [первичное размещение акций]. Я думаю, в течение ближайшего года станет ясно, кто и когда будет идти на IPO. В принципе, может пойти СКМ как управляющая компания, могут отдельные активы либо отраслевые холдинги.

Беседовал Игорь БРЮШКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.