Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

У железнодорожников горячая пора

В районе склада песка будет установлен стационарный вагоноопрокидыватель бокового типа для выгрузки поступающего в вагонах угля.

Начало августа — жаркая пора для железнодорожников. Не снижаются и грузовые перевозки. Да и капитальные ремонты путевого хозяйства, не говоря уже о прокладке новых колей, целесообразно делать в теплые месяцы года, а не тогда, когда то дождь, то стужа. Поэтому в эти дни работа идет в форсажном режиме.

Как нам рассказали в УЖДТ, по Генеральному плану строительства Днепрокомбината основные грузы шли на комбинат по поточной системе, то есть по кольцу. Так как энергия Днепрогэса была самой дешевой в мире, Гипромез запроектировал транспорт комбината на электротяге, что делалось впервые в Советском Союзе. Был построен экспериментальный участок от станции Южная до бункеров доменного цеха, а из-за рубежа прибыли два новеньких электровоза. Но опыт показал, что для металлургического предприятия такая технология непригодна. Электровозы были переданы в Магнитогорск, а на заводских путях использовались паровозы. В 1933 году были построены станция Восточная и трехступенчатое паровозо-вагонное депо. В связи с этим обменный пункт вагонов был переведен со станции Шлюзовая на станцию Запорожье-Левое, к которой примыкала станция Восточная.

Проектом Укргипромеза предусматривался максимальный грузооборот Днепрокомбината 26,5 млн. тонн груза в год, в том числе только по заводу “Запорожсталь” — 20,5 млн. тонн. Общие затраты на сооружение железнодорожного транспорта составили 70 млн. рублей. Одним из ощутимых недостатков транспорта того времени являлся низкий уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ. Так в 1935 году, когда грузооборот составлял лишь 30% проектного объема, штат грузчиков доходил до 1500 человек, а инженерно-технических работников было всего 6 человек.

Сегодня, по словам начальника Управления железнодорожного транспорта комбината Алексея Павлеца, ежегодно перевозится 46 млн. тонн груза. Технологические цеха комбината обслуживаются шестью железнодорожными районами, в состав которых входит 12 железнодорожных станций. На своем балансе управление имеет 82 тепловоза, 1749 вагонов, в том числе 550 с правом выхода на внешнюю сеть, 59 единиц подъемно-транспортных средств, 35 единиц путеремонтной техники, 231,7 км железнодорожного пути, 838 комплектов стрелочных переводов, в том числе 294 комплекта оборудованных электрической централизацией и другая техника. Весь этот транспортный арсенал необходимо постоянно обновлять, но для этой цели не всегда выделяются денежные средства. Поэтому, чтобы сохранить технику и оборудование в работоспособном состоянии, в УЖДТ своими силами выполняют капитальные ремонты тепловозов, вагонов и железнодорожного пути.

И железнодорожники сегодня бьют тревогу. Из-за отсутствия финансирования не приобретается новая техника: на данный момент отработали свой нормативный срок службы 42 тепловоза из 82 (51,2%), 879 вагона местного парка из 1199 вагонов инвентарного парка (73,3%), а это напрямую влияет на надежность работы техники, задействованной на технологических перевозках. Что напрямую связано с соблюдением правил техники безопасности. А руководство управление именно вопросы охраны труда ставит во главу угла всех проблем.

Да и само производство должно отвечать современным требованиям не только на основных переделах, но и в транспортном отношении. Так как известно, что транспорт — это артерии нашего комбината. Застопорятся — инфаркт гарантирован. Все это, вместе с реконструкцией комбината возлагает на железнодорожников повышенную ответственность за высокое качество железнодорожных перевозок. И коллективу это удается. Например, молодежная бригада старшего машиниста Дмитрия Статьева (машинисты Вадим Кривко, Юрий Можарцев и Руслан Мащенко) два раза подряд занимали первое место по итогам квартальной работы. Отличные показатели показывают и ремонтники. Такие как Алексей Дьяченко и Александр Виниченко.

Из-за стойкой тенденции к удорожанию газа, на комбинате ведется строительство комплекса вдувания пылеугольного топлива в доменные печи, что накладывают свой отпечаток на работу железнодорожников.

Так с марта перекрыто движение по бункерам доменного цеха со стороны аг-лоцеха, где будут построены приемные бункера угля. На период строительства перевозка агломерата осуществляется через консольный путь на Бункера, для чего выделено дополнительно 6 хопперов и один тепловоз. Из-за увеличения времени оборота агловертушки, для исключения срывов производства, необходимо выдерживать четкий ритм. Строительные работы ведутся полным ходом, началась поставка материалов и оборудования, что требует выделения дополнительных вагонов, повышенного внимания к перевозке негабаритных грузов в стесненных условиях комбината. Из-за отсутствия финансирования не создается участок по ремонту узлов вагонов по реконструкции переданного на баланс УЖДТ здания автогенного кислорода, который позволил бы поддержать в исправном состоянии значительно изношенный парк вагонов собственности ОАО “Запорожсталь”.

На новых складах ЦПП начато строительство базисного склада угля для комплекса ПУТ. Для этого необходимо было переместить железнодорожным транспортом склад речного песка в район бывшего склада угля. В районе склада песка будет установлен стационарный вагоноопрокидыватель бокового типа для выгрузки поступающего в вагонах угля, а также планируется целый комплекс по перегрузке и складированию угля. Поступающее на комбинат пылеугольное топливо для возможности вдувания в доменные печи в зимних условиях необходимо будет разогревать в гараже размораживания руды. Это потребует реконструкции всего гаража размораживания руды, строительство 4-й камеры, реконструкцию путевого развития и многое другое. В общем, дел много. И желательно успеть сделать основное в благоприятных погодных условиях.

Валерий ФОРТУНИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.