Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Аукцион молодежных идей

[15:40 25 сентября 2008 года ] [ Позиция (Мариуполь), 19 сентября 2008 ]

Чтобы молодой специалист высоко взлетел и достиг определенного уровня, нужно, как минимум, подготовить “взлетную полосу”.

Что нужно молодым? Вопрос риторический. Сейчас принято считать, что их интересуют только развлечения, комфорт и материальные блага, что время трудовой романтики безоглядно прошло и каждый молодой работник инертен и пассивен. Я считаю, что это заблуждение. Для творчества, в том числе и трудового, нужен не только материальный стимул и ясно очерченная цель работы. Наша загадочная душа еще требует благодарности и признания заслуг. На голом энтузиазме далеко не улетишь. Чтобы молодой специалист высоко взлетел и достиг определенного уровня, нужно, как минимум, подготовить “взлетную полосу”.

Такой старт для самореализации существует в ОАО “Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича” и называется он “Аукцион технических идей”. Этот конкурс был внедрен на предприятии в 2004 году, чтобы активизировать молодых специалистов в направлении изобретательства и рационализаторства. Уже пятый год силами молодежи решаются технологические проблемы в металлургической, механической, энергетической и транспортной группах. И если еще в 2006 году было всего шесть эффективных разработок, то в прошлом году 22 проекта стали полезными для предприятия.

Этот конкурс позволяет молодым специалистам раскрыть свой талант, повышает корпоративный дух и просто дает возможность почувствовать себя нужным своему предприятию.

Проходит он в четыре этапа. В начале принимаются заявки, далее следует проработка и оформление технико-экономических обоснований и графической части разработок. Затем компетентная комиссия, а это — главный инженер предприятия, заместитель генерального директора по персоналу, главный механик, начальник центральной лаборатории МК и актив Молодежной организации комбината рассматривают конкурсные работы. Идет оформление документации для внедрения новшеств на предприятии, а также патентов на изобретение и полезную модель. Кроме эмоциональной подоплеки есть и материальный стимул. Ведь недаром в названии использовано слово аукцион — это возможность “продать талант” и на эти цели выделен достойный призовой фонд. Уже 128 молодых специалистов приняли участие в этом конкурсе. Около 40 проектов проходят этапы патентования. Это улучшило качество продукции, способствовало экономии энергоресурсов, увеличению прибыли предприятия. За эти годы комбинат почувствовал существенный экономический эффект от внедрения идей молодых ильичевцев, который составил 18 миллионов гривень.

Профком во главе с М. И. Подъяблонским активно поддерживает молодежную инициативу и всех участников конкурса этого года обещает поощрить призами — мобильными телефонами.

Сейчас работа над проектами в самом разгаре, “аукцион” состоится в ноябре и я думаю, что он принесет комбинату не мало новинок технического перевооружения. И не стоит сетовать на то, что новое поколение ничего не умеет и не хочет. Нужно помочь сделать первый шаг и одобрительно похлопать по плечу, как это делают металлурги.

Анна ЛУКАШЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.