Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Регулятор транспорта

[09:47 18 января 2007 года ] [ Экономические известия, № 5, 18 Январь 2007 ]

Вслед за национальными комиссиями регулирования электроэнергетики и связи может быть создан независимый орган для транспортной отрасли.

Вслед за национальными комиссиями регулирования электроэнергетики и связи может быть создан независимый орган для транспортной отрасли.

Одной из основных задач нового регуляторного органа станет формирование прозрачного механизма ценообразования в области перевозок. По поручению Кабмина Антимонопольный комитет разработал проект постановления о создании Национальной комиссии регулирования транспорта (НКРТ). Проект уже прошел необходимые согласования в Минэкономики, Минфине, Минюсте и Госпредпринимательстве. Против подписания акта высказался только министр транспорта Николай Рудьковский. Чем обусловлена позиция министра, вчера узнать не удалось.
Как сообщила пресс-служба АМКУ, необходимость создания комиссии вызвана прежде всего отсутствием узаконенной методологии формирования тарифов на пассажирские и грузовые перевозки железнодорожным транспортом и пользование услугами транспортных терминалов, портов, аэропортов и прочих объектов транспортной инфраструктуры.
Кроме того, создание независимого органа по регулированию транспорта предусмотрено законом о естественных монополиях, принятым еще в 2000 г. Поэтому постановлением предполагается учредить госорган в форме центрального органа исполнительной власти со специальным статусом. Это обозначает, что комиссия не будет подчиняться ни одному из центральных органов исполнительной власти. Новому органу будут переданы функции Минтранссвязи в части формирования ценовой политики в транспортной сфере на основе сбалансирования интересов монополий и потребителей услуг, предоставляемых ими. Решения комиссии будут приниматься коллегиально семью уполномоченными членами. По предварительным расчетам, содержание нового аппарата обойдется государству в 14 млн. грн. в год.
Эксперты в области конкуренции и ценообразования сходятся во мнении, что необходимость создания независимого регулятора на рынке, где функционируют естественные монополии, бесспорна. При этом важно, чтобы НКРТ сохранила независимость от субъектов хозяйствования транспортного рынка. “Если администрация железнодорожного транспорта не будет иметь превалирующего влияния на деятельность комиссии, ее функционирование будет эффективным. Принимаемые решения станут более гибкими и публичными. В противном случае смысла в создании этого органа я не вижу”,— заявил “i” вице-президент института конкурентного общества Дмитрий Ляпин.
Аналитик института экономических исследований и политических консультаций Наталия Сусенко, курирующая транспортную отрасль, считает, что финансирование организации из госбюджета сделает ее автоматически зависимой от органов власти, даже если НКРТ не будет непосредственно никому подчиняться.
“За рубежом такие комиссии финансируются в основном за счет участников рынка, что позволяет им оставаться незаангажированными в своих решениях”,— объяснила госпожа Сусенко.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.