Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Аэрофлот” ставит на вылет

[11:32 23 июня 2009 года ] [ Газета.ru, 22 июня 2009 ]

Компания сокращает топ-менеджмент и рядовой состав компании вдвое, урезает почти на 90% объем дивидендов и банкротит “дочки”.

Это предусмотрено планом выхода компании из кризиса.

Генеральный директор “Аэрофлота” Виталий Савельев представил акционерам компании уточненный план вывода компании из кризиса. Компанию ожидает масштабная реструктуризация, начнут с сокращения численности персонала.

“Сегодня на генеральном директоре компании “Аэрофлот” замыкается 23 руководителя — это чрезмерно. И новая структура позволит сократить персонал фактически вдвое”, — заявил глава компании.

Правда, уволенных топ-менеджеров не выбросят на улицу. “Они продолжат трудиться в компании”, — сказал Савельев. Но очевидно, что топы потеряют в окладах и должностях.

Сокращения коснутся и рядовых сотрудников. “И, безусловно, мы готовимся к сокращению персонала, как и любая компания в условиях кризиса. Но мы постараемся это сделать деликатно”, — сказал руководитель. Чтобы выйти на западный уровень численности работников, а именно эта задача входит в антикризисный план, авиакомпании придется сократить более чем половину своих работников — с 15 до 6 тысяч.

“У “Аэрофлота” порядка 30% избыточной численности”, — цитирует Reuters слова члена совета директоров Сергея Алексашенко. Под сокращение могут попасть пилоты лайнеров советского производства. “Те, кто умеет летать на советских (самолетах), должны либо переучиться, либо, извините, уйти”, — сказал Алексашенко.

Помимо лишних людей “Аэрофлот” планирует также избавляться от убыточных “дочек”. На пороге банкротства стоят как минимум три дочерних предприятия авиакомпании — “Аэрофлот-Карго”, “Аэрофлот-Дон”, “Аэрофлот-Норд”. По поводу двух последних Савельев не исключил, что если они не представят план своего оздоровления, то вопрос об их банкротстве может встать на совете директоров уже 15 июля.

Что произойдет с банкротами, непонятно. “Когда будет новая структура, тогда и станет известно”, — отрезала пресс-секретарь “Аэрофлота” Ирина Данненберг и положила трубку. Новую структуру компании совет директоров обсудит в июле.

Эксперты считают, что шансов на оздоровление “дочек” мало. “Сейчас грузоперевозки упали на 35% за 4—5 месяцев”, — сказал аналитик CIJ Андрей Рожков. Так что дочерние предприятия с большой вероятностью будут обанкрочены и перестанут существовать как отдельные юридические лица. “Но сам воздушный флот останется в рамках компании”, — полагает эксперт. “Скорее всего, самолеты того же “Аэрофлот-Дона” выведут из эксплуатации: продадут или пустят на металлолом”, — спорит аналитик ИК Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов.

Хотя “Аэрофлот” и получает прибыль по итогам года, руководство компании считает свое предприятие убыточным. Дело в том, что часть расходов авиаперевозчик покрывает не за счет доходов от собственной деятельности, а за счет “пролетных денег” — роялти.

“$300 млн падают нам сверху, из них мы примерно половину отдаем Росаэронавигации. Если вы развернете баланс в противоположную сторону, то компания “Аэрофлот” уже шесть лет — убыточная компания”, — передает “Интерфакс” объяснения Савельева.

В феврале 2009 года руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев пообещал, что ФАС подготовит постановление правительства, предусматривающее отмену права перевозчика на получение роялти.

“Договоры по роялти закончатся в ближайшие пару лет и возобновлены не будут”, — объясняет Юминов. Теперь компания будет учиться жить без роялти. В отчетности 2010 года этот вид дохода будет выведен отдельной строкой.

Спрос на авиаперелеты за последний год снизился у “Аэрофлота” на 15%, подсчитал Юминов. “Цены на нефть пока продолжают расти, и в связи с этим в первом квартале 2010 года ожидается увеличение расходов на авиатопливо, а спрос упадет еще больше”, — предрекает аналитик. По его прогнозам, спрос на авиаперевозки восстановится не раньше чем через два года.

В целом аналитики находят действия менеджмента компании по сокращению издержек оправданными. “Сокращение персонала — эффективная стратегия. Ее результаты мы увидим по итогам следующего года”, — сказал Рожков. “Верное решение закрыть “дочки” — там старый авиапарк”, — уточняет Юминов.

У директора компании есть удачный опыт по сокращению издержек. По словам Савельева, в этом году уже удалось сократить $160 млн расходов.

Константин ПУКЕМОВ

Полина БЫХОВСКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.