Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Минск обзавелся личным пиарщиком

[09:42 07 августа 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №136, 7 августа 2008 ]

Власти Белоруссии заключили контракт с известным британским пиарщиком Тимоти Беллом.

И хотя сам господин Белл утверждает, что будет работать над улучшением имиджа Белоруссии, а не лично Александра Лукашенко, он все же признает, что “президент — несомненная часть страны и ее имиджа”. Некоторые перемены в поведении господина Лукашенко уже замечены.
По словам Тимоти Белла, его контракт с правительством Белоруссии был подписан в конце минувшей недели. При этом он отказался назвать сумму своего гонорара и срок реализации контракта, заявив, что “это коммерческий договор и все его подробности сугубо конфиденциальны”. Впрочем, ранее господин Белл откровенно говорил, что планирует заработать на контракте с белорусским правительством “миллионы долларов”.
Тимоти Белл известен как пиар-советник трех удачных избирательных кампаний Маргарет Тэтчер, по его рекомендации “железная леди” даже меняла прическу. Господин Белл помогал также распространению информации об отравлении бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко. В частности, в рамках организованной им кампании мировые СМИ обошли фотографии умирающего политэмигранта. Известно также, что услугами компании Тимоти Белла пользовались бизнесмен Борис Березовский, правительство Саудовской Аравии и экс-премьер Таиланда Таксин Чинават. Ему приписывают также связи с медиамагнатом Рупертом Мердоком и президентом Виктором Ющенко. Известно и об одном его отказе в оказании пиар-услуг. Тимоти Белл сказал нет президенту Зимбабве Роберту Мугабе, объяснив, что “всегда отказывает тем, кому не смог бы помочь, например, из-за того, что не разделяет их принципов”.
Подписание контракта Тимоти Белла с правительством Белоруссии стало итогом почти пятимесячных переговоров известного пиарщика с белорусскими чиновниками, начало которым положила встреча господина Белла с президентом Александром Лукашенко. На ней Тимоти Белл со знанием дела объявил, что в интернете очень много “двуличных и лицемерных комментариев” в отношении Белоруссии, поэтому “предстоит серьезная работа, чтобы это исправить”. А Александр Лукашенко напутствовал пиарщика на большие дела: “Мы рассчитываем, что вы будете послом доброй воли от Великобритании, с которой у нас очень активно развиваются отношения несмотря на неурядицы в политической сфере,— Великобритания занимает одно из ведущих мест по инвестициям в Белоруссию”.
План Белла по улучшению имиджа Белоруссии в Минске увидели в первых числах апреля. Подробности его не разглашаются. Сам господин Белл как-то проговорился, что план предусматривает проведение двух кампаний — информационной и маркетинговой. Цель первой — “донести более достоверное представление о Белоруссии в противовес образу, созданному в мировых СМИ”. Маркетинговая же кампания, по словам Белла, призвана способствовать повышению инвестиционной привлекательности страны. Проведение этих двух кампаний как раз и предусматривает подписанный на днях контракт.
Любопытно, что после первой встречи Тимоти Белла с президентом Белоруссии многие действия Александра Лукашенко стали объяснять именно влиянием известного пиарщика. В частности, к работе по улучшению имиджа было отнесено появление господина Лукашенко на публике с его четырехлетним сыном Колей, до того широкая общественность знала лишь о двух взрослых сыновьях президента — Викторе и Дмитрии. Впрочем, сам Тимоти Белл отрицает, что имеет отношение к обнародованию подробностей из личной жизни президента.
Не комментирует пока британский пиарщик и факты, которые имиджу Белоруссии однозначно вредят. Так, он уклонился от оценки жестокого разгона шествия белорусской оппозиции, отмечавшей 25 марта годовщину основания Белорусской народной республики (День воли). Тогда десятки демонстрантов были избиты спецназом, а в числе пострадавших оказались и журналисты. Разгон шествия осудили США и страны ЕС, а господин Белл сказал лишь, что ничего об этом не слышал.


Вадим ДОВНАР;  Олег  ЗОРИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.