Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Украина затормозила уголь

[13:47 18 января 2007 года ] [ Гудок (РФ), 17 января 2007 ]

Администрация железных дорог Украины “Укрзализныця” (УЗ) не принимает согласованные ею грузы направлением на станцию Береговая (порт Южный).

В результате на погранпереходе Соловей — Тополи до понедельника оставались брошены семь российских поездов с экспортным углем.

Директор по планированию ЦФТО ОАО “РЖД” Виктор Стеценко заявил, что “несвоевременно учтенные доходы РЖД в результате подобных действий УЗ уже составили около 15 млн руб.”. При нормативе пропуска через переход Тополи 40 поездов в сутки, предусмотренного параметрами грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам для графика 2006/2007 годов, фактическая передача из России составила на первые 12 дней января 36 поездов в сутки. Кроме того, в декабре 2006 года грузоотправителями были заявлены дополнительные объемы перевозок угля на экспорт через станцию Береговая, прием которых согласован украинской стороной. На основании этого ЦФТО разрешена перевозка угля для ОАО “Мечел” — 40 вагонов — и для ОАО “УК “Кузбассразрезуголь” — 140 вагонов.

“Все объемы были согласованы Украиной без уточнения графика отгрузки. С учетом имеющегося технологического резерва по пропуску поездов через Тополи действия “Укрзализныци”, не принимающей российские составы, необоснованны и являются нарушением международных договоров: в соответствии со статьей 3 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) железнодорожная администрация обязана перевозить все грузы, если перевозка предусмотрена в плане. Фактически на РЖД перекладывается решение внутренних вопросов между УЗ и портом выгрузки, что недопустимо”, — подчеркнул Виктор Стеценко.

Директор по планированию ЦФТО добавил, что РЖД несли потери объемов погрузки и выручки и из-за действия конвенционных запрещений, вводившихся украинскими железнодорожниками и портовиками. Эти объемы составили с начала января текущего года более 1000 вагонов с транзитными грузами. Убытки в части провозных платежей превысили 65 млн руб., что составляет почти 33% от общесетевых потерь в январе 2007 года”, — отметил Виктор Стеценко.

Он добавил, что в отношениях с украинской железнодорожной администрацией существует еще одна проблема, касающаяся передержек полувагонов инвентарного парка РЖД на украинских магистралях. Упущенный доход РЖД от неиспользования одного полувагона без учета штрафов за нарушение режима срочного возврата в расчете на год составил 945 тыс. руб., в том числе по вагонной составляющей — 29 тыс. руб.

“Украина в прошлом году содержала ежесуточно на своей сети в среднем более 16 тыс. полувагонов российского парка. Норма оборота полувагона на Украине чуть более 5 суток, наша среднесуточная погрузка туда — порядка 2000 полувагонов. Это значит, что Украина должна была ежесуточно содержать примерно 11 тыс. российских полувагонов. Пересодержание, таким образом, составляло более 5 тыс. полувагонов нашего инвентарного парка”, — подчеркнул Виктор Стеценко.

Заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Евгений Ковырнов сказал “Гудку”, что компания готовится вынести на очередной Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии вопрос повышения платы за пользование вагонами. РЖД поддержали предложение коллег из Казахстана повысить эти ставки на 70%. Сегодня ведутся работы по подготовке экономического обоснования этих расчетов.

Новые ставки позволят дифференцированно подойти к использованию чужого подвижного состава на любой территории, и эта плата будет более справедливой по отношению к собственнику.

“Сегодня ставка за использование вагонов лишь наполовину возмещает затраты собственника. Изменив ставку за пользование вагонами, мы сделаем ее ближе к вагонной составляющей, и это возместит затраты администрации-собственника на содержание подвижного состава”, — отметил г-н Ковырнов.

Заместитель председателя дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ Леонид Железняк сказал “Гудку”, что проблемы с пропуском российских составов через российско-украинские переходы и выпуском конвенций связаны с ограниченными возможностями украинских портов по приему грузов, в том числе и порта Южный.

“Норма выгрузки угля на Береговой — 207 вагонов в сутки. За первую декаду января там выгружалось в среднем 216 вагонов ежесуточно. Это происходит из-за неритмичности отгрузки в направлении портов, причем не только угля, но и других грузов”, — отметил он.

Первый заместитель генерального директора компании “Мечел-Транс” Валерий Артемченко объяснил возникшие проблемы в перевозке угля и других грузов началом сезона штормов в Средиземном море, из-за которых постоянно происходит задержка судов.

“У нас тоже такие ситуации возникают и по Посьету, и по Находке. В результате руководство Дальневосточной дороги вынуждено обращаться в ОАО “РЖД” с просьбой об объявлении конвенционных запрещений. Другой вопрос, что РЖД надо более дозированно отправлять уголь и давать согласования по дополнительным планам при благоприятных погодных условиях без взимания сборов за прием “сверхплановых” объемов”, — добавил он.
Заместитель начальника порта Южный по эксплуатации Сергей Шепель назвал причиной затруднений в продвижении грузов отсутствие согласованности в действиях российских и украинских железнодорожников. “Укрзализныця” должна давать РЖД точную информацию о возможностях украинских портов, а РЖД стоит согласовывать такие объемы грузов, которые могут быть там обработаны.

Другой причиной появления проблем он назвал разные требования к нагрузке на путь на украинских и российских железных дорогах: на Украине предельно допустимая нагрузка ниже.

“У вас ведут поезда из 67-70 вагонов, а у нас такие поезда проедут не везде. Потом мне приводят сборные составы, и я должен проводить у себя в порту маневровые работы. А зачем мне это? Отправила российская сторона 70 вагонов — столько мне пусть УЗ и привезет”, — сказал он в заключение.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.