Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Жеваго построит терминал для окатышей

[10:11 26 февраля 2007 года ] [ Экономические известия, №33, 26 февраля 2007 ]

Полтавский ГОК, контролируемый группой “Финансы и Кредит” Константина Жеваго, объявил о планах построить в порту “Южный” совместно со стивидорной компанией ООО “Трансинвестсервис” погрузочный комплекс мощностью 5 млн. т навалочных грузов в год.

Участники совместного проекта уверяют, что новый терминал будет введен в эксплуатацию уже в мае этого года.

Как рассказал Джон Смелт, директор отдела внешних и корпоративных связей компании Ferrexpo AG (владеет более 60% акций Полтавского ГОК), объем инвестиций в развитие проекта составил 50 млн. долларов.

“Вклады сторон были сделаны в соотношении 49,9% ГОК и 50,1% — стивидорная компания”, — сообщил господин Смелт. Для управления терминалом уже создано совместное предприятие ООО “Тис-Руда”. Инвестирование и строительство погрузочного комплекса было начато “Трансинвестсервисом” еще в 2006 г. После руководство Полтавского ГОК приняло решение поучаствовать в проекте денежными средствами в виде доли в совместном предприятии, и в начале февраля этого года АМКУ дал ГОК разрешение на покупку доли в “Тис-Руда”.

В пресс-службе Полтавского ГОК сообщили, что после запуска терминал будет способен принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 70 тыс. т, а после проведения в порту дноуглубительных работ судоходного канала — дедвейтом свыше 70 тыс. т. В основном погрузочный комплекс будет использоваться для экспорта железорудных окатышей Полтавского ГОК. Хотя, как уверяют на предприятии господина Жеваго, интерес к терминалу уже проявили и третьи стороны, готовые предложить заказы на перегрузку окатышей, стройматериалов, угля и серы.

Господин Смелт решение компании обзавестись собственным портовым комплексом объясняет необходимостью лучше контролировать логистику и повышать надежность поставок. Правда, сейчас большинство экспортных поставок окатышей Ferrexpo осуществляет в Европу железнодорожным путем, на транспортировку морем приходится не более 20% общего объема экспорта компании (около 15% из них — вывоз продукции партнерам в Китае, остальное — в страны Европы).

Тем временем аналитики полагают, что строительство терминала в “Южном” даст комбинату возможность сократить долю перевозки грузов железной дорогой, что существенно уменьшит его затраты. “Как известно, транспортировка морем самая дешевая. Кроме того, после вступления Украины в ВТО велика вероятность расширения нашего экспортного рынка. Компаниям необходимо подготовиться к этому, чтоб избежать транспортной блокировки”, — отмечает аналитик Concorde Capital Андрей Дмитренко.

Группа Константина Жеваго уже не первая, кто ищет собственный выход к морю, выстраивая полный цикл производства,.

В конце прошлого года подконтрольная Ринату Ахметову СКМ обзавелась собственной стивидорной компанией “Авлита” в Севастополе. Компания, которую Ринат Леонидович приобрел у ливанского бизнесмена Рафика Дау, располагает самым глубоким в Украине причалом с глубиной бухты 17 м. Активизацию отечественных ФПГ в поиске собственных портовых мощностей эксперты связывают с провалом проекта “Донузлав” (на северо-западе Крыма близ озера Донузлав планировалось строительство крупнейшего в Украине портово-промышленного комплекса, однако эколого-экономическая экспертиза посчитала, что такой вид деятельности не отвечает курортным задачам полуострова).

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.