Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Уголь просится в порты

Ассоциация “Укркокс” прогнозирует, что в 2008 г. производство кокса не превысит 17,5 млн. т при потребности металлургических предприятий в 19,5 млн. т.

Для восполнения дефицита сырья его придется завозить издалека. Однако портовая инфраструктура пока не готова к увеличению перевалки.

Недостаток кокса обусловлен снижением добычи коксующихся углей на украинских шахтах, а также сокращением поставок из России. Сыграли свою роль и авариина российских и украинских шахтах. В “Укркоксе” отмечают, что тенденция к сокращению добычи украинских углей только усилится. В связи с увеличением производства металла растет потребление кокса, поэтому Россия, вероятнее всего, снизит экспорт сырья.

Стоимость кокса сейчас достигает 300 за тпри 200 долл в начале года. По словам гендиректора “Укркокса” Анатолия Старовойта, стоимость углей марок “К” и “Ж” составляет 180-190, “Г” — 140 долл , средняя стоимость российских углей на границе — 165-175. При этом эксперты прогнозируют дальнейший рост цен на кокс и коксующиеся угли. Для сохранения объемов производства украинским коксохимическим комбинатам придется диверсифицировать импорт углей, однако портовая инфраструктура пока не готова к приему крупных судови массовой перевалке сыпучих грузов. Таким образом, считают в “Укркоксе”, необходимо начать разработку целевой государственной программы развития инфраструктуры.

“Только прием судов дедвейтом 100 тыс. т и более может решить эту проблему. Тогда мы сможем выгодно возить уголь из Австралии, США, Канады, Южной Африки”, — говорит господин Старовойт. Сейчас крупнотоннажные суда приходят в румынский порт Констанца, откуда грузы более мелкими кораблями переправляются в украинские порты. По мнению господина Старовойта, к процессу надо подключать и частных инвесторов для создания совместных предприятий. Впрочем, не исключено, что промышленники заинтересованы не только в создании СП, но и в конечной приватизации портов.

Глава ассоциации“Укрпорт” Владимир Иванов отмечает, что глубоководными в Украине можно назвать только три порта — Одесский, Ильичевский и Южный. “Глубина их колеблется между 13 и 15 м. Эти глубины позволяют принимать суда дедвейтом от 50 тыс. т, более тяжелые туда заходят редко”, — говорит глава ассоциации. При этом средняя глубина причалов в порту Констанца — 18 м, и водоизмещение судов, которые туда заходят, достигает 165 тыс. т. Господин Иванов добавляет, что проводитьдноуглубительные работы в портах Черного моря — довольно дорогостоящее мероприятие. “Создать дополнительную глубину — это даже не полдела, ведь новыеглубины требуют полной перестройки причалов и причальных сооружений. Инвестиции в эти работы составляют миллиарды долларов. Государство ни разу за последние 15 лет не выделило даже меньших денег на углубление, все работы осуществляются силами самих портов и частных инвесторов”, — уверяет эксперт.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Андрей САМОФАЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.