Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В Хельсинки с ветерком

[12:10 15 декабря 2006 года ] [ Ведомости, №237, 15 декабря 2006 ]

“Российские железные дороги” (РЖД) приступают к организации скоростных пассажирских перевозок на маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки.

Совместное предприятие монополии и финской железнодорожной компании VR — Oy Karelian Trains объявило тендер на поставку четырех скоростных поездов стоимостью около 130 млн. долларов. Наибольшие шансы получить заказ у французской Alstom, считают эксперты.

В ноябре РЖД и VR учредили СП для организации скоростных пассажирских перевозок между Петербургом и Хельсинки — Oy Karelian Trains, доли в компании распределились поровну. Сообщение о тендере на прошлой неделе она опубликовала на специальном сайте Евросоюза Tenders electronic daily. В объявлении говорится, что предварительные заявки от поставщиков Oy Karelian Trains принимает до 28 декабря. После этого они получат конкурсную документации, уточняют в РЖД. Победитель будет выбран летом 2007 г.

Все основные претенденты на этот контракт предложение поучаствовать в конкурсе уже получили, уточнил представитель РЖД. Компания готова закупить четыре поезда с максимальной скоростью 220 км в час, разработанные, собранные и испытанные в заданной конфигурации. Стоимость заказа ожидается на уровне 100 млн. евро (132 млн. долларов или 33 млн. долларов за каждый поезд).

Весной этого года РЖД уже заказала высокоскоростные поезда для трассы Москва — Санкт-Петербург. Госмонополия подписалась на восемь поездов Velaro RUS от германской Siemens общей стоимостью 276 млн. евро (45,5 млн. долларов за каждый), разработанных специально для российских условий. Ожидается, что первый поезд будет поставлен монополии в конце 2008 г.

Будет ли Siemens бороться за новый контракт, представители компании сказать затруднились. “Все будет зависеть от тех условий, которые предъявит к поездам РЖД”, — отмечает директор департамента транспортной техники “Сименс” Илья Тимофеев. Представитель крупнейшей в России компании по производству подвижного состава “Трансмашхолдинг” от комментариев отказался. Зато французская Alstom точно будет участвовать, говорит ее представитель Виржини Один. А сразу два сотрудника ее потенциальных конкурентов считают, что именно Alstom и будет победителем со своей новой моделью Pendolino.

Первый Pendolino появился на железных дорогах Италии еще в 1975 г. Адаптированная для России модель уже прошла испытания на российско-финской трассе. Так что шансы Alstom на победу велики, признает Один. Кроме того, Alstom — давний партнер финской VR. А в прошлом году компания поставила 12 похожих поездов за 240 млн. евро итальянской Trenitaloa, т. е. по 26,4 млн. долларов за каждый поезд.

Еще летом президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что “русифицированный” Pendolino может использоваться на новом маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки. Неоднократно говорили об этом и его заместители. Но представитель РЖД настаивает, что тендер не будет “формальностью”, победителем может стать любой поставщик, предложивший лучшие условия.

Впрочем, РЖД и ее финский партнер изначально могут так составить условия тендера, что победителем будет выбран нужный ей поставщик, рассуждает партнер юрфирмы “Джон Тайнер и партнеры” Валерий Тутыхин. Никто из проигравших претендентов не вправе это оспорить, ведь совместная “дочка” компаний — коммерческая организация, а не госструктура, поясняет юрист.

Елена МАЗНЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.