Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В одном вагоне

[13:52 06 июня 2006 года ] [ Ведомости, №101 (1628) от 6 июня 2006 ]

Один из героев 90-х — Искандер Махмудов вступает в частно-государственное партнерство. Государство в этом союзе будет представлять глава РЖД Владимир Якунин.

Как стало известно, РЖД ведет переговоры о покупке более 25% акций “Трансмашхолдинга”, совладельцем которого является Махмудов. Сделка может быть закрыта до конца года.

“Российские железные дороги” (РЖД) ведут переговоры о покупке акций ТМХ, рассказал президент РЖД Владимир Якунин. Он не назвал размер пакета, который может быть продан РЖД, но сказал, что “вряд ли он будет меньше блокирующего”. Источник, близкий к акционерам ТМХ, подтвердил факт переговоров с РЖД. По его словам, РЖД — крупнейший заказчик ТМХ и партнерство с ним “позволит избежать маркетинговых ошибок” и “лучше выстраивать стратегию компании”. А Якунин утверждает, что акции основного поставщика техники нужны РЖД как “гарантия стабильного сотрудничества, которое не может и дальше обеспечиваться просто хорошими отношениями руководителей”.

Четыре года назад совладелец Уральской горно-металлургической компании и “Кузбассразрезугля” Искандер Махмудов решил создать компанию, которая стала бы монополистом по производству подвижного состава. ТМХ скупил 10 заводов, потратив более 300 млн. долларов, и стал крупнейшим поставщиком РЖД. Отношения с монополией не всегда складывались гладко. При прежнем президенте Геннадии Фадееве РЖД обвиняла ТМХ в монопольном завышении цен на продукцию. Но с новым руководством контакт был найден. Сейчас ТМХ и РЖД прорабатывают проект создания совместного торгового дома для работы за границей: РЖД может строить там железные дороги, а ТМХ — поставлять технику. Совместно они намереваются участвовать в проекте строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. А уже до конца года, по словам Якунина, может быть закрыта сделка по продаже РЖД пакета акций ТМХ. Но прежде, говорит Якунин, ТМХ необходимо получить разрешение ФАС на перевод на баланс компании пакетов акций машиностроительных заводов. “С ходатайствами о консолидации активов компания обратилась в ФАС в конце марта, решение еще не принято”, — заявила вчера представитель службы. Но, по словам Якунина, положительная резолюция ФАС должна быть получена в ближайшее время.

Во сколько РЖД оценивает блокпакет ТМХ, Якунин не говорит, но уточняет, что расплатиться за него РЖД может не только деньгами, но и своими машиностроительными активами. Например, долей в Тверском вагоностроительном заводе, где государству принадлежит более 40% акций, а ТМХ — 25%. Кроме того, для обмена РЖД могут быть использованы профильные НИИ, занимающиеся разработкой железнодорожной техники. Эту информацию подтверждает и источник, близкий к акционерам ТМХ. По его словам, скорее всего компания выпустит новые акции, которые и приобретет РЖД.

ТМХ — непубличная компания, она раскрывает только консолидированную выручку своих предприятий — более 40 млрд руб. Поэтому мнения экспертов о стоимости ТМХ расходятся. “Если отталкиваться от соотношения капитализации к выручке по шести крупнейшим иностранным производителям железнодорожной техники, включая Alstom и Siemens, рыночная стоимость ТМХ с учетом страновых рисков и поправок на низкую прозрачность компании может составлять порядка 870 млн. долларов”, — говорит аналитик “Финама” Михаил Пак. А по мнению гендиректора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна, стоимость компании может доходить до 2 млрд. долларов. “Объем внутреннего рынка производства и ремонта подвижного состава в 2005 г. составил порядка 3,5 млрд. долларов, из которых на долю ТМХ, по нашим оценкам, пришлось порядка 1,5 млрд. долларов”, — говорит эксперт.

Госструктуры шаг за шагом берут под контроль промышленные активы. В прошлом году “Газпром” купил “Сибнефть” и “Объединенные машиностроительные заводы”, а РАО ЕЭС — более 25% “Силовых машин”. Эксперты считают партнерство Махмудова и Якунина взаимовыгодным. “Купив блокпакет ТМХ, РЖД получает гарантированную возможность контролировать основного поставщика”, — говорит аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. А ТМХ — стратегического партнера в лице госкомпании, а значит, и гарантии от политических рисков и возможных претензий со стороны государства, добавляет замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. “Владимир Якунин имеет сильный политический ресурс и пользуется поддержкой президента”, — напоминает эксперт.

В самом ТМХ ситуацию не комментируют.

Ирина МАЛКОВА

Елена МАЗНЕВА

Мария РОЖКОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.