Дело в том, что на территории Украины находится уже почти 2900 вагонов компании, используемых без ее ведома. В ПГК отмечают, что если с сентября ситуация с “захватом” вагонов не изменится, компания сократит объемы перевозок в направлении Украины на 30%.
Первая грузовая компания — оператор железнодорожного подвижного состава, образована в июле 2007 года, 100% минус одна акция компании принадлежит “Российским железным дорогам” (РЖД).
Как отмечают в ПГК, по состоянию на 19 августа на территории Украины было погружено 2899 вагонов без ее санкции. При этом ситуации, когда вагоны компании, попадая на территорию Украины, как говорят в ПГК, загружаются и отправляются по маршрутам без согласования с компанией, происходят в условиях дефицита инвентарного парка. Подобные “захваты” приводят к срыву поставок угля, которые ПГК везет транзитом через Украину в украинские порты. В компании отмечают, что не против попутной загрузки своих вагонов, следующих в порожнем состоянии, и готовы работать с украинскими грузоотправителями, но хотели бы знать заранее, когда именно их вагон вернется в Россию.
ПГК предложила украинским железнодорожникам компромиссное решение: разработать совместный проект по обратной загрузке на полгода. “Все инициативы украинской стороны будут учтены при подготовке ежемесячного плана перевозок, таким образом, интересы всех участников диалога будут соблюдены”, — подчеркивает первый заместитель гендиректора ПГК Игорь Асатуров.
Как пояснили в самой компании, эта проблема возникла с самого основания ПГК. В июне этого года с Украиной, как и с большинством стран СНГ, было заключено соглашение о порядке использования вагонов ПГК. Но украинская сторона периодически его нарушала. В ПГК отметили, что если с сентября ситуация с “захватом” вагонов не изменится, компания сократит объемы перевозок в направлении Украины на 30%. При этом в “Укрзализныце” сообщили, что надеются на дальнейшее успешное сотрудничество с Россией, учитывая, что прошлое сотрудничество было весьма плодотворным.
Впрочем, проблема “захвата” вагонов существует уже много лет, решить ее в свое время пытались и РЖД, но безуспешно. Как отметил представитель РЖД, на Украине острая нехватка собственных вагонов, и путем “захвата” эту проблему украинцам решить проще, чем покупать собственный парк.
Аналитик CIG Наталья Сорокина добавляет, что ситуация с вагонами ПГК в преддверии IPO не добавит оптимизма инвесторам. “С одной стороны, ПГК озвучивает готовность выносить вопрос на обсуждение, но и демонстрирует, что в компании логистические процессы далеки от эффективности”, — говорит эксперт. Руководитель InfraNews Алексей Безбородов считает, что намерение снизить объемы поставок — лишь громкое заявление, так как эти поставки — основа заработка ПГК. К тому же, добавляет старший аналитик ИК “Финам” Дмитрий Баранов, ПГК имеет долгосрочные контракты на перевозку с российскими производителями. “Помочь ПГК может только жесткое межгосударственное соглашение, принятое на уровне правительств обоих государств”, — считает он.
Екатерина ГОДЛЕВСКАЯ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
10:20 27 ноября
10:00 27 ноября
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.