Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Рекламный рынок вырастет вдвое

[10:31 07 ноября 2007 года ] [ Экономические известия, №196, 7 ноября 2007 ]

Объем рекламного рынка Украины за 2008-2012 гг. увеличится по сравнению с нынешним годом более чем в два раза и достигнет 4 млрд. долл, из которых 2,2 млрд долл обеспечат медиа-ресурсы.

Такой прогноз вчера обнародовала исследовательская компания Сortex.

Говоря о 2007 г., специалисты компании отмечают фактор несбывшихся ожиданий по росту рекламного рынка. Отметим, что рынок коммерческой рекламы в медиа на начало ноября 2007 г. составил 994 млн. долл, что на 4% меньше планируемого ранее. Андрей Колесник, директор компании Сortex, среди основных причин этого называет высокий уровень коррупции и большую долю теневой экономики. “Для достижения желаемого финансового показателя многие компании решают свои вопросы через влиятельных лиц, а не вкладывают средства в рекламу продукции”, — говорит он. Это привело к тому, что планы продаж, а как следствие и рекламные бюджеты рекламодателей не выполняются. “По нашим оценкам, телевидение недополучило около 10% планируемого дохода, и только предвыборная гонка компенсировала эти показатели”, — говорит господин Колесник. Напомним, что вначале года эксперты прогнозировали объем рынка политической рекламы на уровне 2 млн. долл, реально выборы-2007 принесли медийщикам 77 млн долл. “Когда летом стало совершенно очевидно, что выборы в парламент состоятся, мы прогнозировали расходы политиков на телерекламу в размере 20-25 млн. долл. Однако телевизионщики за время предвыборных гонок смогли заработать на рекламе 70 млн. долл”, — отмечает Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции.

Относительно перспектив развития рекламного рынка на 2008 г. эксперты Сortex отмечают, что скорость роста данного рынка немного уменьшится — до 17% с 26,7% в 2007 г. Рост объемов коммерческой рекламы в медиа составит 23%, а инвестиции в рекламный рынок в целом превысят 2 млрд. долл. При этом предвидится прекращение войн мобильных операторов и их переход от фазы захвата рынка к фазе его удержания, а также снижение рекламных бюджетов табачных и алкогольных компаний. Алексей Бакун, директор по продуктам компании Сortex, отмечает некоторый перегрев национальной экономики, обусловленный тем, что рост зарплат превышаетрост производительности труда. “Наблюдается ухудшение макроэкономических показателей, что и приведет к снижению темпов роста рекламного рынка. Хотя дляЕвропы 10% годового прироста рекламного рынка считается очень высоким показателем, а мы говорим об отечественных 17-23%”, — отмечает он.

Артем ВАКАЛЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.