Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Медиа-магнат

[12:34 19 сентября 2007 года ] [ Кіевскій телеграфь, №37, 14 - 20 сентября 2007 ]

Бывший заместитель секретаря СНБО Валерий Хорошковский, по сути, стал самым влиятельным человеком в медиа-пространстве Украины.

В начале сентября в состав его телевизионной империи, основанной вокруг “Интера”, официально вошли еще три канала — “Мегаспорт”, “К1” и “К2”.

В начале сентября принадлежащая Хорошковскому офф-шорная компания U.A. Inter Media Group Limited получила разрешение Антимонопольного комитета Украины на выкуп контрольного пакета акций ООО “Прайм Медиа Групп”. На эту структуру совсем недавно были зарегистрированы все три упомянутых канала. В частности, контрольные пакеты “К1” и “К2” были выкуплены у ЗАО “Украинская медийная компания”, а 50% акций “Мегаспорта” — у ООО “Телерадиоорганизация “Мульти Медиа Сервис”. До этого все три канала принадлежали известному украинскому предпринимателю Дмитрию Фирташу.

Таким образом, в сентябре Хорошковский закончил официальное оформление сделки, которая фактически состоялась еще в январе этого года. На самом деле, “К1”, “К2” и “Мегаспорт” находились в его собственности с 20-х чисел июня. Тогда сам бизнесмен сообщил о закрытии сделки по приобретению всех трех телеканалов.

Но еще в январе этого года Фирташ передал “К1”, “К2” и “Мегаспорт” в управление Хорошковскому. Уже тогда можно было понять, что речь фактически идет о продаже каналов. Валерий Хорошковский вел себя на них как полноценный хозяин. Еще в декабре 2006 года, а официально в январе 2007-го он сменил руководство “Интера”. Новым генеральным продюсером канала стала Анна Безлюдная, которая до этого руководила “К1” и “К2”.

Вскоре вместо Аналитическо-информационной службы “Интера” (АИС) была создана отдельная новостная служба “Национальные информационные системы”, которая теперь занимается поставкой новостей на “Интер”, “К1” и “К2”. Руководить ею стал бывший шеф-редактор отдела новостей “Интера” Антон Никитин.

Параллельно изменилась схема работы других программ на телеканале. Подготовка значительной части информационных продуктов для “Интера” была передана независимым продюсерским студиям. Как и смене формата новостей, этим нововведениям пророчили печальную участь. Однако после нескольких месяцев адаптации новые структуры показали совершенно феноменальные результаты. В частности, рейтинг новостей “Интер-Подробности” поднялся за последние восемь месяцев с 26 до 38%, а в отдельные дни доля аудитории доходила до 42%, что почти вдвое выше, чем у ближайшего конкурента — канала “1+1”.

Благодаря усилиям новой команды “Интера” на канале появились рейтинговые программы. В частности, “Свобода” с Савиком Шустером”. Уход Шустера с ICTV позволит “Интеру” увести значительную аудиторию у своих главных конкурентов.

Покупка “К1”, “К2” и “Мегаспорта” опровергает версии о продаже “Интера”. Например, в середине августа газета “Коммерсант—Украина” написала, что реальным хозяином канала является не Хорошковский, а собственник российского “ЕвразХолдинга” Александр Абрамов. Происхождение этого слуха понятно: Валерий Хорошковский до назначения в СНБО занимал пост исполнительного директора холдинга и был держателем менеджерского пакета в 2,08% акций “Евраза”. По сообщению “Коммерсанта”, продан телеканал был украинским бизнесменам — Виталию Гайдуку и уже упоминавшемуся Фирташу. А перед этой сделкой, по утверждению журналистов, Абрамов вел переговоры с российским холдингом “Газпром-Медиа”, но его не устроила предложенная цена.

Впрочем, и эта история не прижилась. Ее опровергли все: и Гайдук, и Фирташ, и Хорошковский. Кроме того, есть масса несовпадений, которые журналисты предпочли не объяснять. Например, по предположению “Коммерсанта” Абрамов получил от Фирташа часть оплаты деньгами, а часть — по бартеру каналами “К1”, “К2” и “Мегаспорт”. Но зачем россиянину иностранные информационные носители, которые суммарно едва охватывают 2% телеаудитории? И если даже он их взял, то почему упомянутые каналы теперь влились в чужой холдинг?

Эффект от публикации в “Коммерсанте” был хотя и недолгим, но сильным. И тут вовремя сработал Хорошковский. Едва политики, желавшие сенсации, ухватились за сообщение “Коммерсанта”, как он заявил об окончании сделки по приобретению “К1”, “К2” и “Мегаспорта”. Валерий Хорошковский продемонстрировал, что, несмотря ни на что, продолжает укрупнять свою медиа-империю, в которую, помимо “Интера” и этих трех каналов, входят также спутниковые Enter-film и Enter-music.

Вопреки слухам, Хорошковский четко заявил, что не настроен продавать “Интер”. Сделать это сейчас было бы слишком неадекватным поступком.

Во-первых, для подобного шага нет политических предпосылок. Сегодня Хорошковский, несмотря на уход из СНБО, все еще считается человеком Президента. Можно смело предполагать, что после парламентских перевыборов 2007 года расстановка сил во власти сильно не изменится. Значит, владелец “Интера” по-прежнему будет оставаться в силе.

Во-вторых, продавать телеканал сейчас невыгодно экономически. Хорошковский рассказал, что в 2005 году заплатил прежним владельцам за “Интер” 270 млн дол. Нынешняя капитализация холдинга оценивается в 1—1,3 млрд. к концу 2008 года. В качестве одного из этапов воплощения этой стратегии предполагается проведение публичного размещения акций (IPO) “Интера” на одной из зарубежных бирж. Обычно после этого у всех компаний обязательно растет капитализация.

Третье и главное объяснение тому, почему холдинг не продается сейчас, — за него можно получить очень большую цену лишь в будущем. Для этого нужно лишь выполнить три условия. Прежде всего, максимально укрупнить структуру холдинга, что Хорошковский сейчас и делает. Второе условие — улучшить работу каналов и сопровождающих компаний, чтобы они генерировали большую прибыль. Этот момент при проведении IPO поможет убедить инвесторов в том, что стоимость акций будет увеличиваться и впредь. Третье и самое главное — дождаться кануна президентских выборов. Согласно действующему законодательству, они пройдут в 2010 году. Если к тому времени генпродюсеру “Интера” Анне Безлюдной удастся удержать сегодняшнюю рекордную долю рынка в 31%, то в распоряжении Хорошковского окажется очень ценный рычаг влияния на мнение электората. Многие будут готовы отдать за канал большие деньги.

Подытожив все сказанное выше, можно определить примерную последовательность действий Валерия Хорошковского на ближайшие два года. До 2008 года он постарается провести реструктуризацию собственности, объединив почти 70 компаний в единый холдинг. Учитывая опыт проведения украинских IPO, материнская компания будет наверняка офф-шорной. Параллельно будет вестись серьезная борьба за наращивание медиа-холдингом доли на телевизионном рынке. Естественно, больше всего внимания будет уделяться звезде в короне Хорошковского — “Интеру”. Однако и все остальные каналы — “К1”, “К2”, “Мегаспорт”, Enter-film и Enter-music — попытаются сделать более популярными.

В 2008 году, если к тому времени окончится мировой финансовый кризис, произойдет размещение акций холдинга на бирже. “Интер” станет первой публичной украинской компанией, которая будет ориентиром для всего телевизионного и медиа-рынка нашей страны. А Валерий Хорошковский, уже не раз доказавший свои способности и как государственный топ-менеджер (на посту министра экономики), и как председатель правления одного из крупнейших металлургических холдингов планеты (”Евразхолдинг”), вновь войдет в историю как управленец, поднявший на новую высоту украинский медиа-рынок.

Артем БОБРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.