Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Украинские НПЗ захлебнутся российским бензином

[08:42 19 сентября 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №166, 19 сентября 2008 ]

Правительство России вчера объявило о намерении с октября значительно снизить экспортные пошлины на нефтепродукты.

В результате украинские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) окажутся на грани закрытия: их продукция не сможет конкурировать с дешевым российским бензином. Снижение объемов переработки, в свою очередь, может вызвать дефицит мазута накануне отопительного сезона. Единственный выход из этой ситуации, по мнению экспертов, — введение импортных пошлин на бензин и дизтопливо.

Вчера правительство России объявило о снижении с 1 октября экспортной пошлины на нефтепродукты. Для бензина и дизельного топлива ставка снизится с 372,2 долл /т до 263,1 долл /т, мазута — с 183 долл /т до 141,7 долл /т, сообщил заместитель начальника отдела таможенных платежей минфина России Александр Сакович. Ранее планировалось, что экспортная пошлина в октябре, напротив, вырастет.

Украина потребляет около 16 млн т нефтепродуктов в год: по 5 млн т бензина и дизтоплива и 6 млн т мазута. В стране работают шесть НПЗ: Лисичанский (контролируется ТНК-ВР), Одесский (ЛУКОЙЛом), Херсонский (Игорем Еремеевым), Дрогобычский, Надворнянский (подконтрольными группе “Приват” ОАО НПК “Галичина” и ОАО “Нефтехимик Прикарпатья”) и Кременчугский (СП “Нафтогаза” и “Татнефти”). Их мощности превышают 52 млн т в год, средняя загрузка — 11%.

После снижения экспортных пошлин на нефтепродукты российские компании вытеснят с рынка продукцию украинских НПЗ, считает гендиректор НПК “Галичина” Александр Лазорко. “Мы окажемся в сложном положении — российское топливо значительно дешевле нашего. Сейчас наша рентабельность и так всего 3-4%, если мы будем вынуждены еще и снизить цены, перерабатывать нефть станет невыгодно”, — соглашаются в пресс-службе “Нефтехимика Прикарпатья”.

В российской компании ЛУКОЙЛ комментировать снижение ввозных пошлин отказались, а получить комментарий ТНК-ВР вчера не удалось. Ранее президент “ТНК-ВР Коммерс” Сергей Лизунов отмечал, что рентабельность украинских НПЗ не превышает 4% и если правительство не примет меры для поддержания нефтепереработки, ее постепенно вытеснит импорт.

Остановка работы НПЗ вызовет также дефицит мазута, уверен гендиректор сети АЗС “Галич-петроль” Богдан Радько. “Если светлые нефтепродукты Украина в основном импортирует, то потребность в мазуте удовлетворяют наши НПЗ. Поэтому если заводы прекратят производство, накануне отопительного сезона может возникнуть дефицит этого топлива”, — соглашается заместитель директора исследовательского центра “Психея” Геннадий Рябцев.

Впрочем, член комитета Верховной рады по ТЭК Олег Зарубинский утверждает, что парламент намерен вмешаться в ситуацию на рынке и уже в ближайшее время рассмотреть законопроект об увеличении импортных пошлин на бензин и дизтопливо. “В противном случае мы окончательно загубим нефтепереработку и сделаем рынок неконтролируемым. Ведь с владельцами НПЗ всегда можно договориться и об объемах поставок, и о цене, а с импортерами — нет”, — объясняет он.

Олег ГАВРИШ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.