Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Северсталь-Авто” нашла партнера

[12:31 23 апреля 2007 года ] [ Ведомости, №72, 23 апреля 2007 ]

Японский производитель подшипников Daido Metal хочет обзавестись производством в России.

Он ведет переговоры о покупке у “Северсталь-Авто” предприятия “ЗМЗ — Подшипники скольжения”. Эксперты считают, что иностранные производители не скоро заинтересуются возможностью сборки двигателей в России. Зато “Северсталь-Авто” получит хорошего поставщика.

Федеральная антимонопольная служба удовлетворила 18 апреля ходатайство японского производителя подшипников Daido Metal о покупке 100% долей в ООО “ЗМЗ — Подшипники скольжения”. Сообщение об этом опубликовано на сайте ведомства. Представитель “Северсталь-Авто” говорит, что ЗМЗ-ПС — это непрофильный бизнес для компании. Холдинг ведет переговоры о продаже предприятия Daido Metal, но пока договоренности о сделке нет. Собеседник утверждает, что ходатайство в ФАС представители японской компании подали “на всякий случай”, чтобы ускорить возможную сделку. По оценке аналитика Deutsche UFG Елены Сахновой, предприятие может стоить не больше 10 млн. долларов.

Стабильный рынок сбыта у ЗМЗ-ПС уже есть. Сейчас завод выпускает продукцию для самого ЗМЗ (10-12% от объемов производства), а также для “АвтоВАЗа”, “GM-АвтоВАЗа”, УАЗа, Мелитопольского моторного завода и др. И они в любом случае останутся заказчиками ЗМЗ-ПС. В предписании ФАС сказано, что предприятие должно будет производить основные виды продукции до тех пор, пока на них будет сохраняться платежеспособный спрос.

Японские автопроизводители пока не могут сказать, будут ли они выпускать двигатель в России. Nissan, которая начнет строительство завода в июне этого года, заинтересована в локализации производства. Но будет выбирать поставщиков уже после строительства завода, говорит представитель “Ниссан Мотор Рус” Татьяна Натарова. Представитель Toyota не стал комментировать возможность локализации двигателя в России.

Эксперты уверяют, что Daido Metal заинтересовалась ЗМЗ-ПС как самостоятельным бизнесом с хорошей базой покупателей и возможностью в будущем поставлять продукцию на конвейеры иностранных автоконцернов в России. Собирать здесь двигатели они начнут не раньше чем через 8-9 лет, уверен эксперт по автопрому компании A. T. Kearney Евгений Богданов. Чтобы решиться на это, необходимо в год производить 300 000-400 000 автомобилей одной модели, считает он. Выгодна возможная сделка и для “Северсталь-Авто”. Богданов не исключил, что завод будет продан на условиях поставок подшипников для ЗМЗ по фиксированным ценам. Таким образом, “Северсталь-Авто” получит хорошее качество комплектующих для своих двигателей на выгодных условиях.

Глеб СТОЛЯРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.