Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Осеннее обострение

[14:44 08 ноября 2007 года ] [ Ведомости, №211, 8 ноября 2007 ]

В ночь со вторника на среду рабочие Всеволожского завода Ford выполнили обещание и начали предупредительную суточную забастовку, рассказал председатель заводского профсоюза Алексей Этманов.

Рабочие требуют от администрации увеличения зарплаты на 30%. Администрация завода оспорила правомерность действий своих рабочих в Ленинградском областном суде, ведь они не согласовали с менеджментом минимум необходимых работ для поддержания безопасности производства. Суд вчера постановил перенести забастовку на 20 дней, сообщила представитель Ford Екатерина Кулиненко. В 19.00 конвейер Ford заработал, но Этманов говорит, что по истечении назначенного судом срока рабочие могут опять его остановить.

Забастовки работников Ford уже давно стали привычными. Но рабочее движение становится модным и в других отраслях. 120 докеров-механизаторов Туапсинского морского торгового порта (ТМТП) 4 ноября тоже начали бастовать, а в понедельник к ним присоединились еще 50 человек.

Они хотят повышения окладов и тарифных ставок на 20%. Сейчас средняя зарплата в порту составляет 35 000 руб. Докерам не повезло: двое суток с момента начала забастовки работы по перевалке сухогрузов были отменены из-за плохой погоды, говорится на сайте ТМТП. Так же как и на Ford, вчера забастовку докеров приостановил Краснодарский краевой суд, удовлетворивший требование администрации. Но 13 ноября начать бастовать собираются питерские коллеги туапсинских докеров — работники стивидорных компаний, находящихся под управлением Морского порта Санкт-Петербург. Председатель портового комитета российского профсоюза докеров Александр Моисеенко сообщил вчера, что в трехдневной забастовке примет участие около 1800 человек, каждая смена будет работать только два из семи с половиной положенных часов. По данным профсоюза, средняя зарплата докера составляет около 14 000 руб., со всеми надбавками и премиями — 25 000-50 000 руб., а докеры требуют повысить гарантируемый минимум зарплаты на 30%. Переговоры с работодателем пока результата не дали.

Вчера же независимый профсоюз горняков потребовал увеличения зарплат на 66% на руднике “Севуралбокситруды” (входит в UC Rusal) со среднего уровня в 28 840 руб., сообщил “Интерфакс”. Наконец, в конце ноября могут начать забастовку работники “Российских железных дорог”, рассказал “Ведомостям” председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов. Решение о забастовке было принято на пленуме центрального комитета профсоюза 2 ноября, сама забастовка назначена на конец ноября, сказал он. Профсоюз рассчитывает, что бастовать будут работники РЖД в нескольких регионах. Рабочие требуют повышения минимальной тарифной ставки (исходя из нее рассчитывается зарплата) с 3560 руб. до уровня прожиточного минимума в Москве — 6100 руб., возвращения надбавок за вредный и разрывной характер работы, выслугу лет и оплаты времени отдыха работников локомотивных бригад. По данным РЖД, средняя зарплата в компании составляет 17 765 руб. Руководство РЖД считает требования профсоюза необоснованными, говорит представитель компании. По его словам, требования профсоюза были учтены при формировании новой системы оплаты труда, а работа локомотивных бригад не считается вредной по Трудовому кодексу. Вероятность всероссийской забастовки низка, считают в РЖД, ведь в независимом профсоюзе, по данным РЖД, состоят 1200 человек (по данным профсоюза — 2000 человек), а численность работников РЖД — 1,3 млн. Кроме того, федеральный закон о железнодорожном транспорте запрещает железнодорожникам бастовать, говорит представитель РЖД. По Трудовому кодексу бастовать нельзя в том случае, если забастовка создает угрозу обороноспособности и жизнедеятельности населения страны, добавляет партнер компании Baker & McKenzie Евгений Рейзман, так что РЖД легко может оспорить забастовку в суде.

Сейчас очень напряженная ситуация с кадрами, особенно с квалифицированными рабочими, отмечает директор направления лизинг-персонала рекрутингового агентства “Анкор” Анна Черных, что и дает профсоюзам возможность потребовать от работодателя лучших условий труда. “К тому же перед глазами профсоюзов есть пример успешной забастовки на заводе Ford, рабочие которого добились повышения зарплат”, — напоминает она. Правда, пока этот успех в полной мере повторить никому не удалось.

Глеб СТОЛЯРОВ

Анатолий ТЕМКИН

Анастасия ДАГАЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.