А ведь по итогам первого полугодия 2007 г. цена такого судна не превышала 36 000 долларов , удивляется директор департамента акционерного капитала группы Fesco (в нее входит Дальневосточное морское пароходство) Станислав Вартанян.
Выросли цены и на другие три класса судов, предназначенных для транспортировки насыпных грузов, включая уголь и железную руду. Скачок цен был в 2004 г., когда резко возросла потребность в морских перевозках, вспоминает Вартанян.
Сейчас более 80% российского угля идет на экспорт морем, отмечает директор по развитию бизнеса агентства Argus Media Михаил Перфилов. По его словам, добывающие компании продают товар непосредственно в порту, а за доставку платит уже конечный покупатель — он может иметь собственные суда, брать их в аренду или нанимать перевозчиков. Это, как правило, компании тех стран, куда идет товар, уточняет Вартанян. Именно они получают выгоду от роста фрахтовых ставок.
Впрочем, не внакладе и российские пароходства. Так, Fesco владеет 21 судном класса handysize вместимостью 30 000 т, говорит Вартанян, и все они сдаются в аренду, ставки которой напрямую зависят от фрахтовых. Он не стал оценивать выгоду своей компании от роста ставок.
Прибыли компаний, сдающих суда во фрахт, растут не так быстро, как арендные ставки, — на 10-15% в год, отмечает аналитик “Ак барс финанс” Олег Судаков. Объясняется это подорожанием топлива, рабочей силы, а график роста цен на строительство новых судов практически полностью повторяет график роста ставок, говорит он. Тем не менее рентабельность этого бизнеса остается высокой, отмечает эксперт: порядка 40% по показателю EBITDA.
В выигрыше от роста фрахтовых ставок и российские добывающие компании. За последний год почти на 9% подорожала перевозка угля из Австралии — основного экспортера угля, значит, конечный потребитель в Японии или Корее получил товар дороже, говорит заместитель гендиректора угольной компании “Распадская” Александр Андреев. В этой ситуации потребителям стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) выгоднее покупать российский уголь — его перевозка дешевле. У “Распадской” экспорт угля составил более 30% выручки за первое полугодие, из которых 3% пришлось на страны АТР. Но уже в 2008 г. спрос на российский уголь в этом регионе может вырасти вдвое, прогнозирует Андреев, впрочем, будут ли заключены дополнительные контракты с иностранными клиентами, зависит от объема потребления в России. Цена на уголь внутри страны по-прежнему выше, чем на экспорт, объясняет он. Руды из России экспортируется значительно меньше, чем угля. Основной экспортер — “Газметалл” в этом году заключил долгосрочный контракт с ArcelorMittal.
Но дорожает перевозка не только насыпных грузов. Универсальный индикатор состояния мирового фрахтового рынка Baltic Dry Index вырос с начала года более чем на 150%, говорится в обзоре “Финама”. Стоимость фрахта за последние месяцы росла еще более высокими темпами, а Baltic Dry Index с начала сентября вырос почти на 30%, говорится в обзоре. Аналитики прогнозируют “существенное увеличение доходов судоходных компаний”. В частности, из-за роста фрахтового рынка акции “Новошипа” с начала осени подорожали в РТС на 19,2%, ДВМП — на 42,9%.
Анастасия ДАГАЕВА
Глеб СТОЛЯРОВ
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[20:07 19 февраля]
[14:44 19 февраля]
19:30 19 февраля
19:20 19 февраля
19:00 19 февраля
18:50 19 февраля
18:40 19 февраля
18:30 19 февраля
18:10 19 февраля
18:00 19 февраля
17:45 19 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.