Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

У “Турбоатома” ломается голос дружбы

[08:22 30 октября 2007 года ] [ Коммерсант-Украина, №191, 30 октября 2007 ]

Проблемы крупнейшего украинского производителя энергетических турбин ОАО “Турбоатом” не ограничиваются аварией на атомной станции Kaiga.

Как стало известно, представители индийской Bharat Heavy Electrical, сооружающей гидроэлектростанцию (ГЭС) в Катешваре, заявили, что могут понести финансовые потери из-за срыва сроков поставок оборудования “Турбоатомом”. Эксперты отмечают, что эти проблемы не приведут к разрыву уже существующих контрактов, но могут пошатнуть позиции украинской компании на индийском рынке.

О новых претензиях к “Турбоатому” стало известно из оказавшегося в распоряжении письма генерального коммерческого управляющего индийской Bharat Heavy Electrical Ltd (BHEL) Джона Гояля, направленного 10 октября руководству “Турбоатома”. В нем указывается, что руководство ГЭС, строящейся в индийском Катешваре, обратилось к BHEL с требованием незамедлительно доставить три радиально-осевых колеса, срок поставки которых истек еще в августе-октябре 2005 года. В письме говорится, что поставки “чрезмерно задерживаются” и это грозит BHEL штрафными санкциями со стороны заказчика строительства — индийской Национальной гидроэнергетической корпорации (National Hydroelectric Power Corporation). О проблемах уже проинформировано правительство Индии. Комментарий BHEL вчера получить не удалось.

Контракт на поставку пяти радиально-осевых колес на общую сумму 3,41 млн долларов был подписан 11 сентября 2003 года. По словам генерального директора “Турбоатома” Владимира Субботина, с того времени цены на комплектующие выросли и соглашение перестало быть выгодным. Первый заместитель генерального директора “Турбоатома” Евгений Левченко отметил, что производство колес продолжается, однако украинская сторона планирует договориться с BHEL о “компромиссной цене”.

Это не единственная проблема “Турбоатома” на индийском рынке. Напомним, 26 августа на станции Kaiga произошла авария, которая привела к остановке энергоблока. Согласно имеющемуся в распоряжении обращению Индийской атомной корпорации (Nuclear Power Сorporation of India Ltd, NPCIL) от 15 октября, после аварии специалисты NPCIL, подрядчики контракта — “Турбоатом”, “Электротяжмаш” и “Монолит” — провели детальное расследование аварии. По их заключению, она произошла из-за поломки прижимного болта в блоке ротора, что могло быть результатом производственного дефекта. Это повлекло прекращение подачи воды к стержням обмотки статора и утечке водорода. В этой ситуации должна была сработать система автоматического отключения турбины, однако этого не произошло из-за отсутствия программного обеспечения, которое поставили “Турбоатом” и “Монолит”. “Если бы это выключение произошло по разработке, дальнейшая поломка не случилась бы, — говорится в письме NPCIL. — Вышеуказанная поломка привела к длительному простою и огромным финансовым потерям компании”. Индийская компания потребовала от “Турбоатома” срочно прислать сотрудников и оборудование для проведения восстановительных работ на генераторе АЭС Kaiga, а также обратилась с жалобой в правительственные органы Индии.

Господин Субботин говорит, что в случившемся вины “Турбоатома” нет. “После того как система сообщила о поломке, сотрудники станции должны были в ручном режиме отключить блок, но они этого не сделали”. Заместитель генерального директора “Электротяжмаша” Владимир Глушаков сообщил, что руководство его предприятия сейчас находится в Индии и изучает ситуацию.

Аналитик ИК Galt and Taggart Securities (Ukraine) Алексей Некраса считает, что существующий конфликт не отразится на уже заключенных контрактах между “Турбоатомом” и индийскими компаниями. “Но в будущем шансы 'Турбоатома' на победу в каком-либо новом тендере резко снизятся, а это потеря достаточного большого рынка сбыта”, — заявил господин Некраса. С ним соглашается аналитик ИФК “Метрополис” Александр Жуков. Он утверждает, что в будущем “Турбоатому” придется выступать в Индии в качестве подрядчика какой-либо большой энергокорпорации, например российских “Силовых машин”. По информации господина Жукова, емкость индийского рынка энергетического оборудования превышает 4 млрд долларов в год.

Олен ГАВРИШ

Андрей МУРАВСКИЙ

Александр ЧЕРНОВАЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.