Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Водку и сигареты снимают с билбордов

[07:50 16 декабря 2008 года ] [ Дело, 16 декабря 2008 ]

С 1 января 2009 года с улиц украинских городов исчезнет реклама сигарет и алкоголя.

Не будет она мелькать перед глазами автомобилистов, не увидят ее пассажиры метро и наземного транспорта. На телевидении и радио с нового года тоже введены ограничения — рекламные ролики можно показывать с 11 вечера до 6 утра, а спонсорские ролики “онемеют” — то есть название торговой марки написать будет можно, а вот звуковое сопровождение запрещено.

Табак заменяли банками

После вступления в силу поправок к закону о рекламе табака и алкоголя операторы наружной рекламы потеряют рекламодателей, приносящих им около 20-25 миллионов долларов. Именно о такой сумме сообщала Всеукраинская ассоциация наружной рекламы в 2007 году. Если учесть, что запрет рекламы совпал с финансовым и экономическим кризисом, то наступающий год станет для “наружки” очень сложным.

По словам руководителя Всеукраинской ассоциации наружной рекламы Артема Биденко, большинство рекламных операторов безболезненно перенесли уход с рынка алкоголя. А вот больнее всего ударил по ним запрет табачной рекламы, ведь это каждый шестой заказчик. И это несмотря на то что операторы наружной рекламы готовились к подобному закону давно, перераспределяя доходы от различных источников. Они постепенно заменяли табачников и производителей алкоголя на розничные сети, производителей электроники, операторов мобильной связи, автомобильные компании, банки и страховые компании. В результате доля алкоголя и табака в наружной рекламе снизилась почти вдвое по сравнению с 2005 годом и составила чуть более 14%.

“Наружка” потеряет 14% бюджета

Но сейчас об эффективности диверсификации говорить сложно. Ведь кризис внес серьезные коррективы в ожидания рекламного рынка.

Эксперты прогнозируют общее сокращение заказов от рекламодателей на 50%. В такой сложной ситуации новый закон станет дополнительным минусом для “наружки”. В результате на 12% уменьшится количество заказов и на 14% — бюджеты операторов наружной рекламы, считают во Всеукраинской ассоциации наружной рекламы.

Анна Сырова

медиаменеджер АO “Оболонь”

Новый закон о рекламе не затронет пивные компании, так как сейчас пиво не относится ни к алкогольным, ни к слабоалкогольным напиткам (но в Верховной Раде находится на рассмотрении законопроект о признании пива слабоалкогольным напитком).

Бюджеты пивных компаний в 2009 году распределятся следующим образом: доля наружной рекламы уменьшится до 5%; долю прессы сократят до 1%; доля радио также составит не более 1%; соответственно, доля ТВ может составить 93-95%.

Максим Лазебник

директор Всеукраинской рекламной коалиции

С нового года табачники просто сэкономят на наружной рекламе. Ведь они тратили деньги фактически на конкурентную борьбу друг с другом, а не за покупателя. Так как рынок табака уже поделен, то запрет на прямую рекламу означает фактически его консервацию: перестанут появляться новые бренды. А курить люди меньше не станут и пристрастий своих не изменят. На это реклама серьезно не влияет.

Антон Щеткин

управляющий партнер компании маркетингового аутсорсинга BrainsUP

С нового года компании-производители табака и алкоголя могут сэкономить на рекламе еще и потому, что будет дефляция цены. В следующем году ожидается не то что увеличение, но уменьшение пункта рейтинга. “Телевизор” станет дешевле. Это отразится и на всем рекламном рынке. В итоге общая стоимость достижения контакта с аудиторией стане меньше.

Олег ШИНКАРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.