Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Фрадков бросил деньги на рельсы

[14:27 07 сентября 2007 года ] [ Газета.ru, 7 сентября 2007 ]

Российский ВВП вырастет не в 2, а в 4,5 раза, а из Москвы до Петербурга можно будет доехать за 2,5 часа.

И все благодаря долгосрочной стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года. Вот только если остальные программы, принятые правительством, не будут ей противоречить.

Правительство работает плохо, объявил премьер-министр Михаил Фрадков, открывая заседание кабинета в четверг. “Вчера президент нас критиковал — правительство и отдельных министров — за неорганизованность в работе, в общем неумение, по сути, работать по отдельным направлениям, по ряду проектов, — сообщил он. — И эта критика справедлива”. “Работа идет недостаточными темпами и не очень эффективна, что не дало нам своевременно решить вопросы в дальних регионах, таких как Камчатка”, — уточнил премьер предмет недоработки.

Адресатом гнева премьера, в первую очередь, было Министерство экономического развития и торговли. Именно его главу — Германа Грефа — упрекнул в бездействии Владимир Путин накануне, в ходе рабочего визита на Камчатку. “Вот перечень поручений. Ни шиша вы не сделали. Почему? — негодовал президент. — Я приехал в Вилючинск в 2004 году, сказал: делайте то, то”. Но исполнители, по выражению президента, “только в носу ковыряли”. “С Касьянова началось. Касьянов, Греф”, — назвал конкретные имена президент.

Но поскольку второй виновник плачевного положения Камчатки, Михаил Касьянов, уже давно покинул ряды правительтва, Фрадков счел несправедливым заставлять Грефа одного исправлять ошибки. МЭРТу предстоит работать эффективней, используя все возможности правительства, включая “рядом стоящее, созданное специально Министерство регионального развития, которое должно было быть встроено в эту работу”, пояснил Фрадков.

Еще одного спасителя Камчатки подсказала главная тема заседания правительства — стратегия развития железных дорог до 2030 года. “Обустроить такую большую сложную страну с такой географией непросто”, — констатировал Фрадков. Дотянуться до самых отдаленных ее частей и помогут рельсы. Стратегия развития дорог должна быть неотъемлемо связана с долгосрочной программой социально-экономического развития России до 2020 года, выполняя “роль паровоза”, заявил премьер.

“Нужно помочь проложить рельсы, и карты повесить в МЭРТе, как это и положено в генштабе”, — рекомендовал Фрадков.

Как выяснилось, с развитием железных дорог премьер связывает и другие надежды. Видимо, под впечатлением вчерашнего посещения музея фондовой биржи ММВБ Фрадков просветил собравшихся, что в середине XIX — начале XX веков, когда начался железнодорожный бум, именно с него и начал развиваться российский рынок ценных бумаг. “Акции и облигации Казанской и Санкт-Петербургской железных дорог дали серьезный толчок для развития фондового рынка в России, — сказал премьер. — Причем рынок был одним из лучших в мире. Мы не должны этого забывать, и надо возвращаться к истории. И это тот случай, когда такие крупные проекты общегосударственного значения, как железные дороги, по сути, в каком-то смысле являются инфраструктурой формирования фондового рынка. Деньги должны пойти по рельсам!” .

Однако доклад Минтранса вряд ли оправдал ожидания премьера. “Использование технического ресурса железнодорожной отрасли достигло максимального уровня. Низкие темпы обновления, развития отрасли привели к старению основных фондов, отставанию от мировых тенденций”, — рассказал замглавы Минтранса Александр Мишарин. Износ “основных фондов” достигает 58%, наиболее изношены локомотивы — на 84%, износ подвижного состава промышленного транспорта — более 70%. То же самое с инфраструктурой. В России совсем не производятся рельсы для высокоскоростного движения, а отечественные грузовые вагоны уступают зарубежным по грузоподъемности и “пробегу” между ремонтами.

“Кроме того, за последние 15 лет протяженность российских железных дорог сократилась на 2,5 тыс. км”, — продолжал Мишарин.

Казалось бы, стратегия должна выправить ситуацию. Но показатели, которых РЖД планирует достичь к 2030 году, не слишком впечатляют. Грузооборот за 24 года должен вырасти в 1,7 раза, пассажирооборот — в 1,3, а плотность железнодорожной сети — на 23,8%. В лучшем случае, будет проложено 20 462 км новых путей — в основном в Восточной Сибири и Дальнем Востоке.

Единственную радостную ноту внес глава ОАО “РЖД” Владимир Якунин. Он сообщил, что в европейской части России поезда станут ходить гораздо быстрее. Протяженность линий, по которым будет осуществляться движение со скоростью 160—200 км/ч, составит более 10 тыс. км, а высокоскоростных магистралей, с движением до 350 км/час, — 1,5 тыс. км.

“Например, путешествие между Москвой и Санкт-Петербургом будет занимать около 2,5 часов, между Москвой и Нижним Новгородом — 2 часа, между Москвой и Берлином — 8—10 часов, Москвой и Сочи — 14—15 часов”, — пообещал Якунин.

Более того, по его подсчетам, стратегия даст толчок росту экономики: благодаря ей ВВП увеличится в 4,5 раза, а промышленное производство — в 3,2 раза.

Однако Фрадков намекнул, что благие намерения нужно реализовывать, не повышая тарифы для населения. “Нам нужно обеспечить дешевые перевозки людей, а это связано с тарифами, не то получится пятый угол, куда мы будем гонять грузы, и некому их будет разгружать”, — предупредил он. И напомнил, что одновременно с постройкой дорог необходимо решать целый ряд проблем. “Может быть, вы принесете карты, — обратился премьер к главе РЖД Владимиру Якунину. — А также Чубайс, Миллер, отраслевики... Когда в МЭРТе будут карты висеть и мы будем точно знать, что этот кусок — от Якунина, этот — от Иванова, а этот — от Петрова, которые отвечают за отрасль, тогда будем твердо знать, что есть стратегия, тогда
никакой газопровод из Соболевского района не будет висеть в воздухе между “Газпромом”, РАО “ЕЭС” и “Роснефтью”, — еще раз вспомнил критику президента Фрадков.

“Я бы предложил, выражаясь языком железнодорожников, ставить локомотив впереди вагонов, — развил идею Фрадкова замминистра экономического развития и торговли Андрей Белоусов, которому в отсутствие критикуемого Грефа пришлось отстаивать позиции МЭРТ. — И сначала или одновременно утвердить долгосрочную концепцию развития страны, которая увяжет между собой и стратегию развития железнодорожного транспорта, и генеральную схему размещения объектов электроэнергетики, и проектировки развития газовой отрасли, и демографическую концепцию, и государственную стратегию развития вооружений”.

Екатерина МЕРЕМИНСКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.