Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Миллиарды на пляж и пальмы

[09:59 19 сентября 2008 года ] [ Дело, 19 сентября 2008 ]

Украинцы в первом полугодии 2008 года потратили на отдых 3,2 миллиарда гривен.

 Украинцы начали больше тратить денег на развлечения. По данным Государственной службы туризма и курортов, за I полугодие текущего года наши соотечественники потратили на туристические путевки 3,2 миллиарда гривен. Это на 62% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Ездить стали больше

Как сообщают в Госслужбе по туризму и курортам, в первой половине 2008 года за границу поехало 959,6 тысячи человек, что на 24% больше, чем за аналогичный период в 2007 году. На четверть увеличилось количество иностранных туристов, которые отдыхали в Украине, — до 245,5 тысячи человек. На родине отдыхало 1,1 миллиона человек, что на 8% меньше, чем в прошлом году.

Операторы рынка отмечают, что количество людей, которые желают провести свой отпуск за границей, увеличивается. Если еще 5 лет назад количество отдыхающих в Украине в несколько раз превышало количество отдыхающих за границей, то сейчас эти показатели практически сравнялись. На выездной туризм приходится 42% отдыхающих, а на внутренний — 47%. Остальные 11% потребителей туристических услуг отечественных туркомпаний составили иностранцы.

Увеличение туристических потоков за границу подтверждают и сами участники рынка. По словам директора по маркетингу и рекламе туроператора “САМ” Татьяны Белоблоцкой, в этом году количество людей, которые пожелали провести свой отпуск за границей, увеличилось на 35%.

Изменение ориентации с отдыха на отечественных курортах в сторону заграничных вояжей операторы рынка объясняют завышенными ценами на отечественных курортах. “На украинских курортах в основном отдыхают либо люди старшего возраста, либо туристы с детьми. Люди младше 30 лет выбирают чаще заграничные курорты, в основном отдых в Туапсе, Турцию, Египет и Кипр”, — рассказывает директор по туризму компании “Пан Укрейн” Елена Шаповалова.

“В Крыму нет нормальных гостиниц, которые могли бы иметь преимущество по соотношению цена/качество. Нет налаженного сервиса, развитой инфраструктуры. Понятно, что отечественные туристы все чаще отдают предпочтение заграничным курортам, а европейским туристам наши предложения вообще неинтересны”, — продолжает директор компании “ТурЭтно” (специализируется на отдыхе в Крыму) Андрей Пылов.

Параллельно с увеличением количества туристов, которые отдыхают за границей, меняется и структура популярных туристических направлений.

Самыми массовыми остаются, конечно же, Турция и Египет. Как отмечает Татьяна Белоблоцкая, в этом году количество отдохнувших на этих курортах увеличилось на 40%. При этом люди, которых условно можно отнести к среднему и высшему классу, на турецких либо египетских курортах не отдыхают. “Средний уровень уже предпочитает европейский отдых более высокого качества. Становятся популярными такие направления, как Греция, Италия, Мальта, Хорватия, Черногория и Доминиканская республика”, — утверждает менеджер по рекламе и маркетингу туристической фирмы “Киевский спутник” Оксана Нестеренко.

Еще одной популярной в этом сезоне тенденцией стали шоп-туры. “За покупками едут в Милан, Париж или Дубай. Такое путешествие занимает выходные. Туристы ставят целью не покупаться в море, а сходить за покупками”, — продолжает Нестеренко.

Регионы догоняют столицу

Большинство украинских туристов, которые отдыхают за рубежом, — жители столицы. Вместе с тем с каждым годом этот показатель уменьшается в пользу регионов. Если в начале 2007 года туристы из Киева составляли 80%, то в 2008-м — уже 71%. Их потеснят жители Днепропетровской, Кирово-градской и Черкасской областей.

Что касается въездного туризма, то в Украину приезжают в основном жители из стран бывшего Советского Союза. Отдыхают они чаще всего в Крыму или в Одесской области.

“В структуре наших продаж 65% составляют граждане России, 33% — Украины и 2% — граждане ЕС и других стран СНГ, — рассказывает Андрей Пылов. — Хотя сейчас со стороны российских властей делается многое, чтобы переманить россиян с крымских на кавказские курорты”.

Еще одной популярной тенденцией последних нескольких сезонов стало увеличение количества специализированных туристических компаний. Одним из наиболее динамичных сегментов стал business-travel, или корпоративный туризм. В этом сегменте работают в основном иностранные компании. “Мы организовываем корпоративные командировки, рабочие поездки за границу, помогаем в организации поездок на зарубежные конференции, симпозиумы”, — объясняет руководитель отдела продаж “Америкэн Экспресс” Ольга Козленко. Особенностью корпоративного туризма является его региональная прописка и особенность ведения бизнеса. “Корпоративный туризм локализован в основном в столице, а также в таких крупных городах, как Донецк, Днепропетровск, Харьков. Развивать собственную сеть по всей Украине нам просто нет смысла”, — поясняет Козленко.

Операторы рынка отмечают, что в ближайшее время будут активно развиваться и другие специализированные направления, к примеру, семейный отдых, молодежный отдых, отдых для людей старшего возраста, экзотические направления или экстрим-туры.

Татьяна НЕДОРИЗАНЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.