Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Куда не летают самолеты

[09:06 18 ноября 2008 года ] [ Дело, 18 ноября 2008 ]

Украинские авиакомпании терпят убытки из-за финансового кризиса и вынуждены сокращать рейсы.

В сложном финансовом положении оказалась крупнейшая украинская авиакомпания “АэроСвит”. Она в срочном порядке уже отменила рейсы по 14 направлениям. Под нож ушли рейсы как внутреннего, так и международного направления. Так, с ноября 2008 по апрель 2009 года компания закрывает внутренние рейсы из Киева по направлениям в Харьков, Ужгород, Черновцы и Ивано-Франковск. Из международных рейсов компании пострадают перелеты в Китай, Индию, европейские направления, а также маршрут на Нью-Йорк.

Вслед за “АэроСвитом” свои рейсы сокращают компании “Днеправиа” и “Украинско-средиземноморские авиалинии”. “Днеправиа” сворачивает часть перелетов из Днепропетровска в Киев, Ивано-Франковск, Ужгород и Одессу. А “Средиземноморские авиалинии” уже урезали часть рейсов по маршруту Киев — Тегеран.

Причин, по которым авиакомпании несут убытки, две: снижение пассажиропотока и высокие цены на керосин. Цена тонны авиатоплива в Украине на 300-400 долларов выше, чем в других странах.

Впервые тему сокращения рейсов гендиректор “АэроСвита” Арон Майберг поднял еще в конце прошлой недели на антикризисном совещании у президента Виктора Ющенко. По его словам, компания закончит 2008 год без прибыли по двум причинам: падение пассажиропотока на внутренних рейсах и высокие цены на керосин. “Если в других странах в период кризиса снизились цены на топливо, то у нас они практически не изменились”, — констатировал Майберг.

Экономят на самолетах

Другие украинские авиаперевозчики также испытывают существенные финансовые трудности. Загрузка на их рейсах колеблется на уровне 30-40%. Это вынуждает компании максимально оптимизировать расходы. Так, авиакомпания “Украинско-средиземноморские авиалинии” отменила ряд рейсов по маршруту Киев — Тегеран. Оставшиеся рейсы на Тегеран, Дамаск, Оман и Бейрут компания выполняет на собственных самолетах. “На сегодняшний день нам выгоднее использовать наши собственные самолеты вместо арендуемых самолетов типа Ан, — рассуждает коммерческий директор компании Сергей Полищук. — Это поможет сократить расходы на 30-35%”.

В компании “Днеправиа” также отменяют ряд внутренних рейсов. Так был отменен дополнительный рейс в выходные дни на Киев. Кроме того, перелеты по направлению на Ивано-Франковск, Ужгород и Одессу в выходные дни были сокращены с двух до одного. Загрузка по этим направлениям колеблется на уровне 30-60% в зависимости от типа борта. “На сегодняшний день у нас недостаточная загрузка, поэтому мы делаем замену бортов и исключаем из расписания рейсы. Замена борта помогает в 2 раза сократить расходы на топливо”, — констатирует коммерческий директор компании “Днеправиа” Сергей Посылаев.

Убытками авиакомпаний уже обеспокоены в контролирующем органе — Государственной авиационной администрации. “И “Международные авиалинии Украины” (МАУ), и “АэроСвит”, действительно, переживают финансовые проблемы. Они заключаются в том, что керосин в Украине значительно выше по цене, чем в Европе, — объяснил глава Государственной авиационной администрации Александр Давыдов. — Не исключено, что обе компании закончат этот год со значительными убытками”. По мнению главы авиаадминистрации, убытки этих компаний потянут за собой падение доходов аэропорта “Борисполь”.

Билеты не компенсируют

Однако в МАУ информацию об экономических трудностях не подтверждают. Пресс-секретарь компании Евгения Сацкая утверждает, что компания сокращать рейсы не планирует. “Сейчас средняя загрузка по рейсам нашей компании на уровне 67% — это на 7% больше по сравнению с 10 месяцами прошлого года. — рассказывает Сацкая. — Новогоднюю же загрузку мы прогнозируем на уровне 95%, что является хорошим показателем”. По словам пресс-секретаря, сейчас идет речь об отмене зимних чартерных рейсов на Египет. Такое решение принимают туроператоры в связи с падением популярности по этому направлению.

Юристы утверждают, что, согласно правилам перевозки, рейсы могут быть отменены по причине форс-мажорных обстоятельств. При этом перечень таких обстоятельств в законе достаточно нечеткий. По словам адвоката и заместителя директора Центра экономического и политического анализа Антона Кравченко, в случае аннулирования рейса компания должна вернуть клиенту деньги или найти альтернативу рейсу: “Это может быть следующий рейс этой же авиакомпании, другой маршрут этого же рейса авиакомпании. Кроме того, пассажиру могут предложить воспользоваться этим же рейсом другого перевозчика, вплоть до наземных перевозок”. В то же время материальная компенсация в таких случаях не предусматривается.

Ольга ДЖЕЛЕБОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.