Такое решение приняло руководство концерна “Укрморпорт”.
Однако в связи с тем, что легитимность устава концерна, в котором закреплены его полномочия назначать начальников портов, пока еще не подтверждена Конституционным судом, смена руководителя порта грозит обернуться новым конфликтом между Кабмином и Минтрансом.
Как стало известно, приказ об увольнении Геннадия Скворцова и назначении на его место некоего жителя Харькова Вадима Пархоменко был подписан руководителем концерна “Укрморпорт” Сергеем Климовым еще 2 ноября. Однако фактической смены руководителя тогда не произошло — в порту уверяют, что господин Скворцов по-прежнему занимает кабинет начальника порта.
Впрочем, на следующей неделе ситуация может измениться: 16 ноября вступает в силу решение Червонозаводского районного суда Харькова от 6 ноября, согласно которому выполнять обязанности начальника порта запрещено кому-либо, кроме господина Пархоменко. По данным, решение было принято по иску самого Вадима Пархоменко, который потребовал у руководства “Укрморпорта” заключить с ним трудовой договор на основании приказа о назначении его начальником порта от 2 ноября.
В порту решение суда называют незаконным и уверяют, что происходящее является рейдерской схемой получения контроля над государственным предприятием. В распоряжении редакции оказалось обращение трудового коллектива Ильичевского порта к президенту Украины, премьер-министру и генеральному прокурору. В тексте обращения коллектив порта уверяет, что “отдельные работники Кабмина, силовых структур, судебных органов и органов местного самоуправления” вместе с работающими в порту бизнес-группами “хотят сделать крупнейший порт Украины своей частной собственностью”.
О каких именно бизнес-структурах идет речь, в порту не уточняют. Среди бизнесменов и бизнес-групп, чьи интересы представлены в Ильичевском МТП, можно назвать российские группы “Промышленные инвесторы” Сергея Генералова и First Quantum Виталия Южилина (через “Национальную контейнерную компанию” владеют ЧП “Укртрансконтейнер”), депутатов от Партии регионов Николая Лисина и Николая Злочевского (близкое им ООО “Инфокс” работает в сфере транзита нефтепродуктов в порту), бизнесменов Валентина Згурского и Григория Суркиса (с ними связывают ЗАО “Ильичевский топливный терминал”) и другие.
Гендиректор концерна “Укрморпорт”, так же как и Вадим Пархоменко, вчера оказался недоступным для комментариев.
В Минтрансе мириться с представленной “Укрморпортом” кандидатурой начальника Ильичевского МТП не собираются. “Наша позиция остается неизменной — согласно действующему законодательству, пока руководителей портов назначает министр транспорта. Любые несогласованные с Минтрансом смены начальников портов считаем нелегитимными”, — заявила начальник пресс-службы Минтранса Виктория Бутенко.
Напомним, действие постановления Кабмина о создании концерна “Укрморпорт” и утверждении его устава приостановлено указом президента Украины. Глава государства обратился в Конституционный суд с требованием установить соответствие этого документа украинскому законодательству.
Эксперты затрудняются прогнозировать развитие ситуации в порту. Недавно аналогичный скандал разразился еще в одном крупном порту — “Южном”. Конфликт там пока так и остался неразрешенным — ставленник “Укрморпорта” Владимир Васильев сейчас является и. о. начальника порта, а назначенный Минтрансом Александр Гондза оспаривает свое отстранение от должности в судах.
Екатерина ГРЕБЕНИК
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[21:37 18 апреля]
17:35 20 апреля
12:00 20 апреля
11:00 20 апреля
10:30 20 апреля
10:00 20 апреля
09:30 20 апреля
09:00 20 апреля
08:30 20 апреля
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.