Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/drteydg151107.html?print

В Ильичевском порту начинается кадровый шторм

Экономические известия, №202, 15 ноября 2007. Опубликовано 10:27 15 ноября 2007 года
На следующей неделе может быть уволен руководитель Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов.

Такое решение приняло руководство концерна “Укрморпорт”.

Однако в связи с тем, что легитимность устава концерна, в котором закреплены его полномочия назначать начальников портов, пока еще не подтверждена Конституционным судом, смена руководителя порта грозит обернуться новым конфликтом между Кабмином и Минтрансом.

Как стало известно, приказ об увольнении Геннадия Скворцова и назначении на его место некоего жителя Харькова Вадима Пархоменко был подписан руководителем концерна “Укрморпорт” Сергеем Климовым еще 2 ноября. Однако фактической смены руководителя тогда не произошло — в порту уверяют, что господин Скворцов по-прежнему занимает кабинет начальника порта.

Впрочем, на следующей неделе ситуация может измениться: 16 ноября вступает в силу решение Червонозаводского районного суда Харькова от 6 ноября, согласно которому выполнять обязанности начальника порта запрещено кому-либо, кроме господина Пархоменко. По данным, решение было принято по иску самого Вадима Пархоменко, который потребовал у руководства “Укрморпорта” заключить с ним трудовой договор на основании приказа о назначении его начальником порта от 2 ноября.

В порту решение суда называют незаконным и уверяют, что происходящее является рейдерской схемой получения контроля над государственным предприятием. В распоряжении редакции оказалось обращение трудового коллектива Ильичевского порта к президенту Украины, премьер-министру и генеральному прокурору. В тексте обращения коллектив порта уверяет, что “отдельные работники Кабмина, силовых структур, судебных органов и органов местного самоуправления” вместе с работающими в порту бизнес-группами “хотят сделать крупнейший порт Украины своей частной собственностью”.

О каких именно бизнес-структурах идет речь, в порту не уточняют. Среди бизнесменов и бизнес-групп, чьи интересы представлены в Ильичевском МТП, можно назвать российские группы “Промышленные инвесторы” Сергея Генералова и First Quantum Виталия Южилина (через “Национальную контейнерную компанию” владеют ЧП “Укртрансконтейнер”), депутатов от Партии регионов Николая Лисина и Николая Злочевского (близкое им ООО “Инфокс” работает в сфере транзита нефтепродуктов в порту), бизнесменов Валентина Згурского и Григория Суркиса (с ними связывают ЗАО “Ильичевский топливный терминал”) и другие.

Гендиректор концерна “Укрморпорт”, так же как и Вадим Пархоменко, вчера оказался недоступным для комментариев.

В Минтрансе мириться с представленной “Укрморпортом” кандидатурой начальника Ильичевского МТП не собираются. “Наша позиция остается неизменной — согласно действующему законодательству, пока руководителей портов назначает министр транспорта. Любые несогласованные с Минтрансом смены начальников портов считаем нелегитимными”, — заявила начальник пресс-службы Минтранса Виктория Бутенко.

Напомним, действие постановления Кабмина о создании концерна “Укрморпорт” и утверждении его устава приостановлено указом президента Украины. Глава государства обратился в Конституционный суд с требованием установить соответствие этого документа украинскому законодательству.

Эксперты затрудняются прогнозировать развитие ситуации в порту. Недавно аналогичный скандал разразился еще в одном крупном порту — “Южном”. Конфликт там пока так и остался неразрешенным — ставленник “Укрморпорта” Владимир Васильев сейчас является и. о. начальника порта, а назначенный Минтрансом Александр Гондза оспаривает свое отстранение от должности в судах.

Екатерина ГРЕБЕНИК