Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Григоришину не нужны миноритарии во флоте

Акционерная судоходная компания (АСК) “Укрречфлот” увеличит уставный фонд в десять раз.

По мнению экспертов, это приведет к размытию доли миноритарных акционеров, у которых сейчас сосредоточено около 30% акций, и позволит мажоритариям — группе “Энергетический стандарт” Константина Григоришина и ООО “Мисто Банк” Ивана Фурсина — сконцентрировать более 90% акций. Решение об увеличении уставного фонда принято на общем собрании акционеров АСК 23 ноября.

Увеличение уставного фонда компании почти на 25 млн. грн. — до 27,5 млн. грн. — произойдет путем выпуска и открытого размещения дополнительных акций. Размещение будет происходить с 10 по 19 декабря, номинал одной акции — 0,35 грн.

Кроме увеличения УФ в повестку дня собрания был внесен вопрос о смене набсовета компании. Главой НС стал Игорь Бойко, а в состав этого наблюдательного органа вошли Константин Григоришин, Сергей Головко, Сергей Ковалишин и Сергей Судаков. По мнению экспертов, все они близки к господам Григоришину и “Мисто Банку”.

Аналитик Galt&Taggart SecuritiesАлексей Некраса сообщила, что после увеличения УФ в десять раз у “Энергетического стандарта” и “Мисто Банка” появится возможность сконцентрироватьдо 90% акций АСК: “Сейчас эти структуры владеют около 70%. Существует риск того, что кто-либо сконцентрирует оставшиеся 30%, после чего сможет блокировать управление предприятием. Если же миноритарии не смогут выкупить акции допэмиссии, то их доли размоются, после чего основные акционеры смогут получить практически полный контроль над компанией”.

Согласно заявлению пресс-службы АСК, решение об увеличении УФ принималось акционерами, в совокупности владеющими более 71% акций. В пресс-службе “Укрречфлота” вчера были не готовы сообщить, с какой целью компания намеревается увеличить уставный фонд.

Эксперты предполагают, что одним из основных мотивов новых акционеров является привлечение средств на обновление основных средств, в частности на замену устаревшего флота. “После смены акционеров “Укрречфлот” заявлял о своих намерениях существенно увеличить объемы перевозок. Очевидно, необходимость повышения капитализации вызвана как раз этим”, — сказал господин Некраса.

Ранее новый президент “Укрречфлота” Михаил Чубай заявлял, что в течение пяти лет компания собирается увеличить свою долю на рынке перевозок по Дунаю и морским транспортом на средние расстояния, чтобы конкурировать с ОАО “Украинское дунайское пароходство” (госкомпания, осуществляет 24% перевозок по Дунаю) и средиземноморскими компаниями. Сейчас доля “Укрречфлота”на рынке перевозок морским и речным транспортом Украины составляет около 45%.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.