Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

РЖД ищут вагоны

[12:30 26 января 2007 года ] [ РБК Daily, 26 января 2006 ]

“Российские железные дороги” решили активизировать работу по замене подвижного состава.

Если ранее компания рассчитывала закупить в 2007 году 11 тыс. новых вагонов на 14 млрд руб., то сейчас железнодорожники рассматривают возможность увеличить закупки вдвое. Впрочем, РЖД будет не так-то просто выполнить эту задачу, ведь резко увеличить производство вагонов будет достаточно сложно.

В прошлом году на РЖД закупили 8569 грузовых вагонов (в том числе 8297 полувагонов и 272 крытых вагона) по сравнению с 8000 в 2005 го­ду. Инвестиции в обновление подвижного состава в 2006 го­ду составили более 10 млрд руб. В конце 2005 го­да правление РЖД утвердило скорректированную инвестиционную программу на 2006—2008 годы объемом 531 млрд руб. Согласно этому документу, в текущем году инвестиции РЖД в приобретение подвижного состава с учетом лизинга составят более 53 млрд руб.

Как сообщили в пресс-службе РЖД, в этом году компания планирует приобрести около 11 тыс. грузовых вагонов на сумму более 14 млрд руб. В том числе свыше 8 тыс. вагонов будет закуплено по схеме лизинга. “Согласно инвестиционной программе компании, в 2007 году будет закуплено около 10 тыс. полувагонов производства ФГУП “ПО Уралвагонзавод” и 1 тыс. вагонов-хопперов для перевозки цемента производства ОАО “Рузхиммаш”, — пояснили РБК daily в пресс-службе железнодорожной компании.

Впрочем, несмотря на то что закупки вагонов и так ежегодно растут, в этом году монополия может превзойти саму себя. Сейчас РЖД прорабатывают вопрос о дополнительном приобретении в этом году 10 тыс. грузовых вагонов, в том числе 7 тыс. полувагонов, 2 тыс. крытых вагонов и 1 тыс. вагонов-хопперов для перевозки цемента. “Пока мы лишь заявили о своей готовности разместить заказы, — пояснили в РЖД. — Сейчас мы смотрим, где можно купить новые вагоны, ведем маркетинг предприятий, которые могут перепрофилироваться под выпуск необходимого нам подвижного состава. “Уралвагонзавод” (УВЗ) не может поставить нам больше, поэтому приходится искать других потенциальных поставщиков. В основном среди российских предприятий”.

Сейчас компания помимо “Уралвагонзавода” и “Алтайвагона” закупает грузовые вагоны на Брянском машиностроительном заводе и у вагоностроительной компании “Мордовия”. “Вполне возможно, что одним из поставщиков для РЖД станет “Алтайвагон”, производственные мощности которого рассчитаны на выпуск 7,5 тыс. вагонов, — сказала РБК daily аналитик ИК “Велес Капитал” Марина Иркли. — В прошлом году предприятие завершило предварительные испытания длиннобазной платформы по техническому заданию РЖД в рамках создания подвижного состава нового поколения”. “Алтайвагон” мог бы изготовить для РЖД как полувагоны, так и крытые вагоны.

Однако только этот завод не сможет в полной мере удовлетворить потребности железнодорожников. Поэтому эксперты не исключают, что компания обратится за дополнительной помощью к “Уралвагонзаводу”. “Производственные мощности УВЗ позволяют производить до 20 тыс. вагонов в год, поэтому если других серьезных заказчиков у него на 2007 год нет, то он смог бы изготовить полувагоны для РЖД”, — полагает аналитик ИК “Антанта Капитал” Илья Макаров. На самих “Алтайвагоне” и “Уралвагонзаводе” получить комментарий РБК daily не удалось.

Кроме того, помочь железнодорожникам мог бы “Трансмашхолдинг”. “В составе холдинга грузовые вагоны (вагоны-хопперы) выпускает Брянский машиностроительный завод, который в принципе имеет возможности начать выпуск вагонов-цементовозов, — сообщил РБК daily директор департамента по связям с общественностью ЗАО “Трансмашхолдинг” Артем Леденев. — Сейчас специалистами предприятия разрабатывается модель вагона-цементовоза, первый образец которого будет выпущен летом этого года”.

Евгения ГАВРИЛЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.