Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Престиж стоит дорого

[10:01 05 декабря 2006 года ] [ Экономические известия, №210, 5 декабря 2006 ]

Выход украинских компаний на международные фондовые рынки пока не особо популярный способ привлечения дополнительных инвестиций.

Сегодня только четыре компании разместили свои акции на международных фондовых биржах. Одной из причин столь низкой IPO-активности является страх собственников перед необходимостью полностью раскрывать информацию о компании, а также требование к беспрекословному соблюдению законодательных норм. Для отечественных компаний IPO — это один из способов получения долгосрочного и эффективного капитала на фондовом рынке наряду с повышением ликвидности акций и получением престижного статуса публичной компании.

Несмотря на это украинский бизнес не спешить делать размещения на международных фондовых площадках. С 2005 г. всего четыре компании решились на такой шаг. Это — Ukrproduct, Cardinal Resources, XXI Century Investments и компания “Астарта”. Эксперты утверждают, что основной проблемой является нежелание отечественных компаний, задумывающихся о получении статуса публичной, обеспечить открытость в соответствии с мировыми стандартами.

На сегодняшний день существует три способа выхода компаний на международные фондовые рынки: прямое предложение акций (сложный и практически неосуществимый механизм), депозитарная расписка и выход через специально созданную компанию (SVP). Требования украинского законодательства к ценным бумагам весьма суровы.

Во-первых, для украинского юридического лица акции должны выпускаться в национальной валюте, во-вторых, на иностранных биржах должно присутствовать до 25% от уставного капитала и в-третьих — существует риск налогообложения эмиссионного дохода в Украине. Эти требования вынуждают отечественные компании использовать схему размещения акций через иностранную холдинговую компанию.

Следует отметить, что получение публичного статуса и IPO, с одной стороны, дает возможность упростить процесс доступа к капиталу, повысить гибкость в вопросах финансового планирования. С другой — выход компании на международный фондовый рынок требует дополнительных усилий для повышения стоимости бизнеса, а также полного раскрытия информации по всем существенным вопросам, которые касаются корпорации, включая финансовое положение, результаты деятельности, состав собственников и структуру управления компанией. Также большой проблемой является наработка истории существования компании: необходимо предоставить историю бизнеса и бизнес-кейс.

Причем оба документа должны быть понятны западным инвесторам. Ведь последние не будут разбираться в сугубо украинских подтекстах бизнес-отношений. В целом процесс подготовки компании к ІРО занимает несколько лет и стоит около миллиона долларов, что также не способствует массовому появлению на международных фондовых биржах акций украинских компаний.

Ирина БУТКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.