Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Отнять “Лугансктепловоз”

[11:10 07 июня 2007 года ] [ Ведомости, №103, 7 июня 2007 ]

Украинская генпрокуратура просит суд отменить продажу 76% акций “Лугансктепловоза” “дочке” “Трансмашхолдинга”.

Суд вряд ли заставит инвестора возвратить актив, думают эксперты.

Итоги конкурса по продаже 76% акций “Лугансктепловоза” Фонд госимущества (ФГИ) Украины объявил 23 марта, признав победителем управляющую компанию “Брянский машиностроительный завод” (БМЗ), “дочку” “Трансмашхолдинга”. Пакет обошелся ему в 292,5 млн гривен (57,9 млн . долларов ) при стартовой цене 292 млн гривен. До продажи ФГИ объявлял, что цена сделки составит порядка 430 млн гривен (86 млн . долларов ).

В апреле президент Украины Виктор Ющенко поручил генпрокуратуре и Службе безопасности Украины (СБУ) проверить соблюдение законодательства при проведении торгов. Генпрокуратура уже обратилась в суд с требованием вернуть акции “Лугансктепловоза” государству и провести повторный приватизационный конкурс. Разбирательство в Хозяйственном суде Киева назначено на 26 июня, сообщил представитель ФГИ.

Фонд нарушил законодательство, не оповестив о проведении конкурса за 75 дней, говорится в иске прокуратуры (копия есть у “Ведомостей”). Вторым нарушением прокуроры считают отказ ФГИ допускать к участию в конкурсе “Днепровагонмаш” и Марганецкий ГОК — они не были признаны промышленными инвесторами, хотя первый покупает продукцию “Лугансктепловоза”, а второй может поставлять сырье на предприятие. СБУ накануне конкурса предупреждала, что БМЗ аффилирован с единственным конкурентом.

Сотрудник секретариата Ющенко сказал “Ведомостям”, что президент усомнился в законности приватизации только из-за заниженной цены. Это и стало ошибкой покупателя, соглашается руководитель Международного института приватизации Александр Рябченко, в остальном же “Трансмашхолдинг” — лучший покупатель, способный спасти “Лугансктепловоз” от банкротства. По данным ФГИ, российский инвестор уже обеспечил предприятие заказами, которые на 40% увеличат объем производства. Сотрудник “Лугансктепловоза” подтверждает, что новый собственник уже заказал 30 тепловозов для российской железной дороги и обеспечил заказы со стороны “Укрзализницы”. Проверку деятельности иностранного инвестора ФГИ планирует на конец июня перед рассмотрением иска генпрокуратуры в суде.

Представитель ФГИ уверен, что фонду удастся отстоять правоту в суде. Представитель покупателя уверяет, что БМЗ не нарушал ни закон, ни условия конкурса. “Если госорганы превысили свои полномочия, покупатель не должен нести за это ответственность”, — отмечает юрист украинской компании “Магистр и партнеры” Алексей Резников. Политолог Константин Бондаренко считает, что власть не рискнет вызвать новую волну реприватизации на Украине.

Татьяна ИВЖЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.