Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Евгений Одегов: “Осваивая контейнеры, не забываем и о металлах”

[15:50 20 ноября 2007 года ] [ Деловая Одесса, 16 ноября 2007 ]

В конце лета нынешнего года коллектив ИП “Металзюкрейн Корп ЛТД”, который в течение 14 лет занимается в Одесском порту перевалкой металла, приступил к обработке морских контейнеров.

Таким образом, компания стала первой в порту, поменявшей профиль своей деятельности и открывшей на своем комплексе контейнерную площадку, приобщившись тем самым к самому массовому и востребованному в мире виду грузоперевозок. В связи с этим в порту недавно прошла торжественная церемония, в которой приняли участие руководители области, порта и корпорации ISTIL, являющейся учредителем “Металзюкрейн Корп ЛТД”.

Наш корреспондент встретился с президентом “Металзюкрейн” Евгением Одеговым и попросил его рассказать о том, как обретала реальные очертания идея перепрофилирования комплекса, о первых месяцах работы с новым для себя видом груза, ответить на ряд других вопросов.

— Идея попробовать свои силы в новом для себя деле возникла у нас в середине 2006 года, — говорит Евгений Владимирович. — Многие годы, как известно, мы работали с российским металлом. Постепенно портфель заказов менялся, российские грузы ушли, но мы постарались, как говорится, из обоймы не выпасть и установили связи с украинскими комбинатами, благодаря чему 95 процентов загрузки комплекса составляла отечественная металлопродукция. Однако в последнее время этот грузопоток в силу ряда причин, в том числе из-за перекосов в тарифной политике Минтранссвязи, тоже стал иссякать (весь металл пошел на порты Азовского моря), поэтому мы вынуждены были искать альтернативные варианты — начали заниматься сыпучими грузами, зерном. Всерьез занялись изучением организации и технологии перевалки контейнеров, в которых сегодня перевозятся почти все грузы. Во всем мире отдается предпочтение именно этому экологически чистому и привлекательному во всех отношениях виду перевозок. Контейнеризация грузопотоков — общемировая тенденция. По прогнозам в ближайшие 4 — 5 лет порты нашего региона в состоянии будут освоить порядка 6 — 7 миллионов TEU. Сегодня же здесь обрабатывается в три раза меньше контейнеров, так что в этом отношении перспективы самые благоприятные.

- Каковы были первые шаги в освоении нового вида деятельности?

— Начали с согласования всех вопросов, связанных с перепрофилированием комплекса, а также подготовки юридического обоснования. Процесс этот достаточно продолжителен по времени, поэтому, не дожидаясь его завершения, решили на свой страх и риск начать на Карантинном молу строительство площадки под хранение порожних контейнеров — его мы закончили в январе 2007 года. В течение последующих месяцев продолжили подготовительную работу. Немало времени заняло согласование всех вопросов с различными контролирующими органами, получение разрешительных документов в таможенной, пограничной и других службах. Заниматься этим было поручено исполнительному директору Олегу Виниченко, и нужно сказать, что он успешно справился с задачей.

В середине октября новая грузовая площадка была полностью готова в качестве независимой автономной структуры — налажена электронная связь (мы вошли в общую систему учета порта), подготовлено все технологическое оборудование, то есть сегодня мы фактически являемся мини-контейнерным терминалом в составе Одесского порта.

- Изменение номенклатуры обрабатываемых грузов, перепрофилирование комплекса -шаг серьезный, а для кого-то и рискованный. Насколько переход с металла на контейнеры был оправдан с экономической точки зрения?

— Безусловно, мы сделали все необходимые расчеты, основательно подготовились, прежде чем решиться на этот шаг. Но дело в том, что об экономической выгоде можно будет говорить только тогда, когда сможем работать по собственным договорам, то есть, получать 100 процентов аккордной ставки по обработке контейнеров, и это экономически может быть сопоставимо с перегрузкой такого же объема металла. Как только мы достигнем такого уровня и начнем напрямую заключать договоры с партнерами, тогда можно будет считать, что цель достигнута и вложения оправданы. Но пока рано об этом говорить — надо себя показать на контейнерном рынке.

Поэтому от металлов еще не отказываемся и по-прежнему продолжаем с ними работать на восьмом причале. Под этот, хорошо изученный нами груз задействованы также складские территории на Деволановской. Возможно, частично придется задействовать и мощности седьмого причала. Но теперь более внимательно будем подходить к номенклатуре груза, и от металлопродукции, которая требует много места для складирования (катанка, различный профиль, трубы), нам придется отказаться, отдавая предпочтение менее габаритному грузу. Кстати, возможности наших причалов позволяют нам спокойно обрабатывать до 150 тысяч тонн металлов в месяц, а это немало.

Как вы, наверное, знаете, недавно коллектив нашего предприятия отмечал сразу две знаменательные даты в истории “Металзюрейн” — перевалку 25 миллионов тонн грузов и завершение процесса перепрофилирования крупнейшего в порту 7-го причала под работу с контейнерами. Как уже говорилось, этим событиям была посвящена торжественная церемония, в которой приняло участие руководство области, порта и корпорации ISTIL, которой сегодня принадлежит металлургический завод в Донецке, ряд металлопрокатных предприятий за рубежом — в Объединенных Арабских Эмиратах, Великобритании, США. “Металзюкрейн” является транспортной структурой, работающей в группе компаний ISTIL.

- Кстати, на упомянутой вами торжественной церемонии председатель совета директоров корпорации ISTIL Мохаммад Захур сказал, что компания приложит все усилия по становлению нового контейнерного терминала, как образцового, отметив также, что в дальнейших планах предприятия — закупка контейнерных перегружателей и специализированной техники.

— Такие планы есть, но говорить о них преждевременно — вопросы перспективного развития пока в общих чертах согласованы и с портом, и с советом директоров корпорации. Ведь это связано уже с серьезными инвестициями, речь идет о десятках миллионов долларов. Надо не менее года поработать с новым грузом теми портальными кранами, которые у нас есть, — они нам позволяют сегодня не только обеспечивать, но превышать показатели интенсивности выгрузки. Необходимо также учитывать такой сдерживающий фактор, как дефицит производственных площадей — интенсивно развиваться пока некуда. Тем не менее, если мы убедимся, что экономика, рынок позволяют нам наращивать мощности по обработке контейнеров и полностью отказаться от металлов, то тогда можно будет осваивать под контейнера наши тыловые площади. В таком случае естественно, встанет вопрос о приобретении перегружателей.

- А когда предприятие начало в полном объеме работать с контейнерами?

— Две недели назад. До того, как мы официально открыли комплекс, работали в совмещенном режиме -шел ремонт порядка 20 тысяч кв. метров площадей — они покрывались асфальтобетоном, поэтому работать на полную мощность мы не могли. Однако несмотря на это, уже в конце сентября начали перегрузку контейнеров и в октябре вышли на показатель более 6000 TEU. Так что не за горами прогнозируемая нами цифра-7000 TEU.

Как я уже говорил выше, главное для нас сейчас — заключить прямые договоры с владельцами контейнерных линий, чтобы улучшить экономику всего процесса. Пока мы работаем по договорам “ГПК-Украина”, ведущим свою деятельность на контейнерном терминале Одесского порта, что для нас экономически не очень-то выгодно. Надеюсь, уже в скором времени сможем решить эту проблему. Все опять же будет зависеть оттого, как мы зарекомендуем себя на рынке, насколько сможем заинтересовать контейнерные линии.

- Есть ли разница в технологии перегрузки металла и контейнеров. Если да, то в чем ее суть?

— Особой разницы в технологии перевалки нет. Разница лишь в том, как относиться к самому грузу. Если докер уронит пачку металлической заготовки, то это не так страшно — он ее соберет и доставит по назначению. А вот если упадет контейнер, в котором, к примеру, телевизоры, то их, понятное дело, уже не соберешь. Поэтому главное — как исполнитель работ относится к технике безопасности, насколько он внимателен и аккуратен в обращении с грузом.

- Евгений Владимирович, вы в начале разговора упомянули о перекосах в тарифной политике.

— Основная для нас проблема — несовершенство тарифной политики, прежде всего в части железнодорожных тарифов, а также отсутствие какого-либо прогресса в вопросе повышения аккордных ставок. Как известно, железная дорога за последние три-четыре года почти в два раза увеличила свои доходы, а порты остались на прежних ставках. Портовики с трудом, ценой совместных усилий смогли в течение 2007 года лишь по 5 процентов в квартал поднять аккордную ставку, поскольку она была попросту смехотворной по сравнению с реальными затратами -мы работали, можно сказать, ниже себестоимости.

Нестабильность в стране, кадровая чехарда в руководящем аппарате Минтранссвязи (за последние годы сменилось несколько министров), негативные последствия конфликта между городом и портом — все это тоже не лучшим образом сказывается на деятельности компаний с иностранным капиталом, выбивая коллектив из нормального ритма. Мы все — одесситы и не переживать за городнє можем, но с другой стороны, будем отстаивать свои интересы, не забывая об экологии и других моментах. Истина рождается в споре, но он должен иметь объективный характер.

- Как идет работа по привлечению новых клиентов?

— Сегодня “МЕТАЛЗЮКРАЙН” может конкурировать со своими соседями — контейнерным термина лом “ГПК-Украина”, терминалом в Ильичевском порту. Наше преимущество в том, что мы небольшая и мобильная структура. У нас нет протяженных складских территорий, громоздкой инфраструктуры и т.п., все сконцентрировано в одном месте: и техническая обработка контейнеров, и учет, и передача информации и прочее. То есть, мы предоставляем полный комплекс услуг, начиная от стафировки (погрузки груза в контейнеры, эту операцию выполняют далеко не все компании) и заканчивая экспедиторскими услугами. И опять же благодаря тому, что предприятие у нас небольшое, все перечисленные операции выполняются достаточно быстро, что способствует скорейшей и эффективной обработке флота. Так что рассчитываем привлечь клиентов только за счет качества услуг. Еще один аргумент в нашу пользу — возможность принимать на своем причале небольшие и средние по тоннажу суда.

Более сорока лет работает в порту Дмитрий Виниченко, генеральный директор ИП “Металзюкрейн Корп ЛТД”, поэтому мы попросили его сказать несколько слов о людях, работающих на комплексе.

— Сегодня у нас работает порядка 470 человек, — отметил Дмитрий Алексеевич. — Костяк компании составляют портовики, те, кто раньше трудился на так называемом первом районе Одесского порта, а позднее на производственно-перегрузочном комплексе № 2, коллектив которого в 1993 году целиком вошел в состав предприятия с иностранным капиталом “Металзюкрейн”.

Конечно, за четырнадцать лет много людей ушло на пенсию, почти полностью обновилась служба механизации. С переходом на обработку нового вида груза в штатной численности предприятия произошли некоторые изменения, в частности, была введена должность регистратора, возросло число техников, а также персонала, работающего непосредственно на причалах.

Из ветеранов, опытнейших бригадиров докеров-механизаторов, по-прежнему в строю Валентин Семенович Топор. А Марк Яковлевич Брандис работает в порту без малого пятьдесят лет, немного меньше — Валентин Васильевич Цихмайстренко, Георгий Жуков. Все они специалисты высокого класса и попросту не мыслят свою жизнь без порта.

- Как решаются на предприятии вопросы социальной защищенности?

— Наш профсоюзный комитет, который возглавляет В.С, Топор, ведет в этом направлении активную работу. Выделяются средства на лечение сотрудников (заключен договоре военным госпиталем), приобретение лекарств и медикаментов, профком оплачивает путевки в санатории и детские оздоровительные лагеря, организует экскурсии — все это на комплексе поставлено на должном уровне. Бытовые условия у докеров тоже нормальные, так что грех жаловаться.

Когда мы брали интервью, теплоход “Анжела”, выгрузив на причале “Металзюкрейн” 206 контейнеров и взяв на борт чуть меньшее их количество -148, должен был уже на следующий день сняться с якоря, чтобы освободить место другому, подходящему к терминалу судну. График подхода строго соблюдается, и сегодня можно уже с уверенностью сказать, что спустя два месяца с момента открытия новой контейнерной площадки коллектив предприятия вошел в нормальный ритм и, судя по динамике показателей (в октябре переработано 6144 TEU), намерен наращивать объемы грузопереработки.

Таквор ОГАНЕСЯН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.