Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В одни руки

[15:31 15 февраля 2007 года ] [ Профиль-Россия, №5, 12 февраля 2007 ]

В том, что автомобилестроительный бизнес в России может нормально развиваться, уверен Вадим Швецов, который выкупил контрольный пакет акций “Северсталь-Авто” у Алексея Мордашова.

К началу XXI века из всех российских автозаводов одним из наименее перспективных выглядел Ульяновский. Казалось, допотопным “уазикам” места на рынке не найдется. Но Вадим Швецов — соратник Алексея Мордашова по приватизации череповецкой “Северстали” — считал, что недорогие внедорожники скоро станут одним из самых востребованных классов авто на российском рынке. В 2000 году Мордашов вместе со Швецовым купили УАЗ, в 2001-м — Заволжский моторный завод (ЗМЗ), а в 2002-м основали на базе этих активов компанию “Северсталь-Авто”. Тогда же Вадим Швецов занял в ней пост генерального директора.

39-летний Вадим Швецов, получивший в 2001 году степень МВА в бизнес-школе университета Нортумбрия (Ньюкасл, Великобритания), с момента прихода в “Северсталь-Авто” начал выстраивать работу компании по западным образцам. Пригласил известных в мировом автопроме специалистов в совет директоров, внедрил программы сокращения издержек, оптимизации труда, ввел бухгалтерию по стандартам МСФО и т.д.

Помимо развития собственного модельного ряда “Северсталь-Авто” за последние годы приобрела лицензию на производство ряда известных иностранных марок: корейских внедорожников SsangYong, малолитражек Fiat и грузовиков Isuzu. Для развития производственных мощностей “Северсталь-Авто” приобрела также “Завод микролитражных автомобилей” в Набережных Челнах. Сейчас компания занимается выстраиванием собственной дилерской сети.

Сейчас капитализация “Северсталь-Авто”, 42% акций которой находятся в свободном обращении, составляет 1,15 млрд. долларов. В 2006 году компания выпустила 76 тыс. авто и 248 тыс. двигателей. Выручка, по предварительным оценкам экспертов, достигла 1 млрд. долларов, чистая прибыль — 70 млн. долларов.

С начала существования “Северсталь-Авто” Алексей Мордашов занимал в ней пост председателя совета директоров только номинально. Ему вполне хватало и основного бизнеса — металлургии. Продать свою долю в автомобильном холдинге Мордашов мог и раньше, но, видимо, ждал, пока Швецов соберет необходимую для сделки сумму.

До начала февраля обладателем 58% акций “Северсталь-Авто” была кипрская Newdeal Investments, 85% в которой принадлежало Алексею Мордашову и 15% — Вадиму Швецову. По оценкам экспертов, для выкупа доли партнера Швецову необходимо было собрать около 450 млн. долларов. В середине прошлого года Швецов продал принадлежавший ему 1% акций “Северстали”, выручив примерно 100 млн. долларов. Кроме того, Швецову до недавних пор принадлежал крупнейший пакет (44%) акций Челябинского цинкового завода. Напомним, что осенью прошлого года ЧЦЗ успешно провел IPO. И вполне вероятно, что после высокой оценки ЧЦЗ рынком Швецов продал этот непрофильный для себя актив. В таком случае средств для выкупа доли Мордашова ему вполне хватило бы и без банковских займов. Не раскрывая деталей, об этом же сообщил журналистам и сам Вадим Швецов. “У меня были достаточные средства, чтобы рассчитаться по сделке”, — заявил он.

Для контроля над компанией Швецову хватило бы и 50%+1 акция. Однако он опроверг предположение о возможной продаже в дальнейшем 8-процентного пакета акций “Северсталь-Авто”. Так, Вадим Швецов не исключил в будущем увеличения размера своей доли в компании за счет выкупа части акций на свободном рынке.

Алексей Мордашов покинет пост председателя совета директоров “Северсталь-Авто”, но останется в нем в качестве одного из независимых директоров. Новым председателем станет бывший вице-президент General Motors Дэвид Херман. В ближайшее время Вадим Швецов пригласит в совет директоров еще трех иностранных специалистов, имена которых назвать он пока отказался.

Что же касается стратегии развития “Северсталь-Авто”, то главным для нее по-прежнему остается выпуск внедорожников. В следующем году Швецов собирается совершить резкий рывок, утроив производство внедорожников — до 100 тыс. машин в год. А к 2009 году в намерениях владельца “Северсталь-Авто” — достижение выручки в 3 млрд. долларов, что вплотную приблизит компанию к лидерам российского автопрома.

Александр БОРИСОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.