Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Металлурги и нефтетрейдеры бьют в рельсу

[09:53 11 декабря 2006 года ] [ Коммерсант-Украина, №223, 11 декабря 2006 ]

Как стало известно, Министерство транспорта и связи в стремлении соблюдать требования стран—членов ВТО, намерено увеличить стоимость железнодорожных внутренних и экспортных перевозок руды на 43%, а нефти и нефтепродуктов — на 25%.

Инициатива Минтранса уже вызвала резкую критику как металлургов, уверенных, что подорожание транспортных услуг сделает производство их продукции нерентабельным, так и нефтетрейдеров, которые поспешили заявить, что могут пересмотреть договоренности с правительством о снижении розничных цен на топливо.

В распоряжении оказался проект приказа Министерства транспорта и связи “Об утверждении коэффициентов к сборнику тарифов”. В документе предлагается увеличить коэффициент к тарифу на экспорт и внутренние перевозки руды и концентрата с 1,448 до 2,081, что приведет к повышению стоимости перевозок данной продукции на 43%. При этом коэффициент к тарифу на импорт этой продукции снижается на 20% — с 1,448 до 1,17. Помимо этого Минтранс предлагает увеличить на 25% коэффициент к тарифу на экспорт нефти и нефтепродуктов — с 2,615 до 3,27 для нефти и мазута, с 3,986 до 4,983 для бензина и дизтоплива.

Согласно пояснительной записке к проекту приказа, инициатива Минтранса призвана выполнить требования стран—членов ВТО. “С целью приведения законодательства Украины в сфере тарифной политики в соответствие с требованиями ВТО в приказе уравниваются тарифы на экспортном, импортном и внутреннем сообщениях”, — указывается в документе. “Европейские производители металла неоднократно заявляли, что украинские металлургические заводы имеют низкую цену на железнодорожные экспортные перевозки и потому получают преимущество на их рынке. Это якобы является препятствием для вступление Украины в ВТО”, — пояснил директор Союза доменщиков Владимир Терещенко.

“Повышение тарифов на перевозки железной руды сделает производство отдельных видов металлопроката нерентабельным, — утверждают в пресс-службе одного из крупнейших производителей металла ОАО “Запорожсталь”. — На нашем предприятии оно может привести к сокращению объемов производства на пять-семь процентов в год, то есть на десятки миллионов долларов”. “Подорожание сделает нашу продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке”, — соглашается почетный президент ОАО “Мариупольский меткомбинат им. Ильича” Владимир Бойко.

Еще более жесткой критике инициативу министерства подвергли нефтяные компании. “Мы договаривались с Кабинетом министров, что размер тарифов на экспорт нефтепродуктов должен быть снижен. Это позволило бы загрузить заводы и гарантировать низкую цену на нефтепродукты, — сказал генеральный директор ОАО “Галичина” Александр Лазорко. — Решение Минтранса дезавуирует эту договоренность”. “Нефтяники не будут ничего должны правительству, поскольку Кабмин не пошел им навстречу в элементарном вопросе — снижении тарифов на экспорт”, — заявил высокопоставленный источник в компании “Татнефть-Украина”.

Напомним, что ранее в обмен на снижение нефтепереработчиками розничных цен на нефтепродукты Министерство топлива и энергетики пообещало уменьшить железнодорожные тарифы на экспорт нефтепродуктов с Украины, а также установить целый ряд налоговых льгот.

По мнению опрошенных экспертов, повышение тарифов, скорее всего, произойдет. “Укрзализныця” испытывает нехватку подвижного состава. Его надо обновлять за счет повышения тарифов, но не такого резкого”, — говорит аналитик инвестиционной компании “Миллениум Капитал” Алексей Некраса. При этом он уверен, что подорожание встретит серьезное сопротивление со стороны металлургов. “В последнее время наблюдается тенденция к повышению цен на сталь и руду, но при таком резком повышении тарифов нашим экспортерам будет очень тяжело сохранить свою конкурентоспособность на внешних рынках, — считает господин Некраса. — Поэтому стороны будут вынуждены искать компромисс”.

Олег ГАВРИШ

Максим КУТИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.