И хотя, на первый взгляд, эта сделка незначительна, однако именно она позволила иностранцам первым консолидировать в своих руках более 25% акций предприятия.
До недавнего времени ни одному из акционеров завода так и не удалось сконцентрировать в своих руках даже блокирующий пакет. Состав совладельцев предприятия многочислен и разнороден. Так, по данным ГКЦБФР на июнь 2005 г., эстонцам принадлежало 24,95% акций, и другими крупнейшими акционерами числились ЗАО “Холдинговая компания “ТЕКО-Днепрометиз” (19,98% акций), британская Transbuilding Service Ltd (24,93%), а еще 14,39% контролировали граждане Украины. Понятно, что получив блокирующий пакет, эстонская компания увеличивает свое влияние на завод. Насколько сильным оно будет, можно будет предположить после собрания акционеров, запланированного на 28 марта. На его повестке дня стоит вопрос об изменениях в составе НС, а также об увеличении уставного фонда.
Причины, по которым эстонцы хотят усилить контроль над предприятием, очевидны. Крюковский вагоностроительный создавался как один из основных производителей пассажирских и магистральных вагонов в СССР. С 2002 г. завод стабильно наращивает объемы производства и прибыли. К примеру, в 2005 г. продажи вагоностроительного предприятия составили 1,39 млрд. грн., а чистая прибыль — 40 млн грн. В нынешнем году на заводе планируют удержать продажи на уровне прошлого года, а также вложить 60 млн грн. в развитие пассажирского вагоностроения.
КВЗ является монопольным в Украине производителем целого ряда видов пассажирских вагонов, вагонов метро и эскалаторов. В сегменте грузовых вагонов (цистерны, полувагоны и пр.) продукция крюковского предприятия пересекается с “Днепровагонмашем”, “Азовмашем” и Стахановским вагоностроительным заводом. Все эти предприятия более 70% продукции отправляют на экспорт. Если учесть, что главный рынок сбыта украинских грузовых вагонов — Россия, где спрос на них исчисляется десятками тысяч, становится очевидным, что контроль над КВЗ — весьма привлекательная цель.
Производственные мощности завода рассчитаны на ежегодный выпуск 200 пассажирских вагонов и 8 тыс. штук грузовых магистральных. И если в 2005 г. 70% произведенной продукции было отгружено в страны СНГ, а 10% — в Иран, то в ближайшее время компания может всерьез нарастить поставки на внутренний рынок благодаря озвученным планам “Укрзалізниці” потратить 300 млрд грн. на обновление подвижного состава. В частности, железнодорожники планируют в следующем году заказать Крюковскому вагоностроительному 100 новых пассажирских, а также порядка 5 тыс. магистральных вагонов.
Еще одной немаловажной причиной интереса к предприятию стал род занятий эстонских учредителей. Как стало известно, компания Skinest подконтрольна балтийскому бизнесмену Олегу Осиновскому, которого неформально величают “королем железных дорог”. Еще в 1992 г. он основал компанию Skin AS, которая впоследствии была переименована в Skinest Projekt AS, а из нее потом выросла группа предприятий Skinest Grupp. Основная сфера деятельности этих предприятий — поставка запчастей и ремонт железнодорожного подвижного состава. Олег Осиновский является совладельцем и другой, не менее известной компании — Spacecom AS, входящей в концерн “Северстальтранс”. Это предприятие занимается предоставлением услуг, связанных с железнодорожными перевозками, а также арендой подвижного состава. А в январе прошлого года эта компания получила контроль над третью рынка грузоперевозок Эстонии.
Александра НЕКРАЩУК
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.