Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Kremlin Motors Corp.

[13:20 20 октября 2006 года ] [ Газета.Ru, 20 октября 2006 ]

Миллиардер Олег Дерипаска купил несколько процентов акций самого крупного автомобильного концерна General Motors.

Он собирается довести свою долю в концерне до 10%, потратив на это не менее 1,8 млрд. долларов. Но в совет директоров компании русских могут и не пустить.

Владелец компании “Русал” и один из самых богатых людей России Олег Дерипаска приобрел несколько процентов акций американского автомобилестроительного гиганта General Motors, о чем сообщил немецкий журнал Manager-Magazin.

По данным издания, Дерипаска стремится постепенно выкупить пакет до 10% акций GM.

Несмотря на то что GM — крупнейший в мире производитель автомобилей, на протяжении последних лет концерн испытывает серьезные финансовые трудности. Так, в 2005 году компания получила чистый убыток размере 10,6 млрд. долларов, а во II квартале текущего года — 3,2 млрд. долларов. Кроме того, в прошлом году стоимость акций GM упала на 52%. Это максимальное снижение котировок среди компаний, включенных в индекс Dow Jones Industrial Average.

Сейчас рыночная капитализация GM составляет около 18,3 млрд. долларов — таким образом, пакет в размере 10% стоит порядка 1,8 млрд. долларов.

Однако на этом пути Дерипаску ждут серьезные препятствия. По мнению отраслевых экспертов, российскому миллиардеру вряд ли удастся довести свой пакет акций до заявленных размеров. Как считает Тимур Пестов из AG Capital Managment, “может быть, Дерипаска и потратит такие огромные деньги на 10% концерна, но я боюсь, что это окажется лишь портфельными инвестициями, как, например, в случае с англо-голландской металлургической компанией “Корус”.

Иными словами, российского бизнесмена вряд ли пустят в совет директоров компании.

“В свое время Дерипаска с Усмановым покупали пакеты акций “Коруса”, собираясь войти в совет директоров, но ничего не вышло, их туда не пустили”, — вспоминает аналитик, предполагая, что если Дерипаска заинтересован в прохождении в совет директоров автомобильного концерна, то “неизвестно, какие сложности ему придется преодолеть для этого”.

До сих пор автомобильные интересы Дерипаски, занимающего шестое место в рейтинге российских миллиардеров, были представлены холдингом “РусПромАвто”, выпускающим в России грузовики, автобусы, коммерческие и легковые автомобили. У Дерипаски уже есть международный опыт в автомобильной сфере — например, в апреле этого года “Группа ГАЗ”, входящая в “РусПромАвто”, купила у DaimlerChrysler лицензию и оборудование для производства автомобилей Dodge Stratus и Chrysler Sebring, а в конце июля в полное владение ГАЗа отошло британское предприятие LDV Holdings, выпускающее легкие коммерческие автомобили. Пресс-секретарь “Группы ГАЗ” Владимир Торин сообщил, что компания собирается делать приобретения, в том числе и за рубежом, но отношения к сделке с GM компания не имеет.

В компаниях “Русал” и “Базэл” информацию о том, что Дерипаска заключил сделку с GM, опровергают, а в российском офисе GM посоветовали обратиться с подобным вопросом в международный офис корпорации — там запрос остался без ответа.

Однако покупка Дерипаской акций GM является вполне вероятной. По крайней мере, он проявляет все больше интереса к автомобильной отрасли. Еще летом ходили слухи о том, что Дерипаска крайне заинтересован в покупке одной из убыточных марок американского концерна Ford — британского производителя автомобилей класса “люкс” Jaguar. Дело в том, что в начале года Ford принял план реструктуризации, в рамках которого в Северной Америке будут закрыты 14 заводов и уволены 30 тыс. рабочих. После этого заговорили о возможной продаже двух “премиальных” брендов концерна — Land Rover и Jaguar.

В интересе Дерипаски к международным автостроителям есть и политическая подоплека.

Как пишет западный журнал, “сейчас он (Дерипаска) получил поручение от Кремля расширять конкуренцию российской автомобильной индустрии на международном рынке”, что и стало основной причиной приобретения бизнесмена.

Кроме того, по мнению немецкого издания, Дерипаска сейчас особо заинтересован в продвижении своего бизнеса на азиатском рынке. В этом ему тоже может помочь участие в международном концерне GM.

Однако, как считают аналитики, азиатский автомобильный рынок фактически закрыт для российского бизнеса. Например, Пестов напоминает, что рынок Юго-Восточной Азии очень конкурентоспособен: в сравнении с японским, китайским и корейским производством российское определенно будет уступать местному по цене, не говоря уже о качестве. В любом случае попытки Дерипаски заставить свои автомобильные активы производить массовые и в то же время качественные марки очевидны. По словам Пестова, “Олег Дерипаска, купив акции GM, заинтересован либо в получении лицензии на производство в России некоторых моделей концерна, либо в покупке производственных площадок GM за рубежом”. Правда, последнее, по мнению аналитика, менее вероятно, поскольку сохранение рабочих мест в России более целесообразно, чем их создание за границей.

По крайней мере, это не противоречит наказу развивать российское автопроизводство, который, судя по всему, получил Дерипаска от высшего руководства страны.

Анна ДОРОФЕЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.