Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Украинский “автопрорыв” вид ЮВТ

[15:46 15 февраля 2008 года ] [ Тема, 15 февраля 2008 ]

Теперь заживем! Не жизнь будет — малина.

Отныне чиновничья братия перестанет жировать на наши с вами — бюджетные деньги, покупать дорогущие автомобили. Премьер Тимошенко на днях издала указ, воспрещающий государственным чиновникам приобретать машины стоимостью свыше 100 тысяч долларов! Представляете, сколько денег, сэкономленных на сиденьях с вибромассажем, обшитых крокодильей кожи, пойдет на больницы, школы, дома престарелых, ремонт труб, лечение ВИЧ-инфицированных? Вот он — “Украинский прорыв” от БЮТ!

А если серьезно, то, баранам, быдлу, лохам, козлам, “маленькым украинцям” смачно так в очередной раз плюнули в физиономию. Казалось бы, пора привыкнуть — не впервой плюют. Но чтобы так цинично — наверное впервые. Мы приготовились для страстного поцелуя власти: умылись, почистили зубы, причесались и наодеколонились — сейчас будем целоваться, и тут — тьфу! В смысле, прорыв… Всего-то на 100 тысяч долларов.

Чинуши, поди, озадачены: что путное купишь на эти крохи?

Люди добрые, во всем мире принята некая, назовем ее, автомобильная шкала ценностей. Конечно, в разных странах она колеблется в зависимости от уровня жизни, но в основном, критерий оценки чиновничьего авто одинаков везде. Машина стоимостью 100 тысяч долларов даже для процветающих Европы и Америки — не средство передвижения, а РОСКОШЬ. Роскошь, напичканная самыми современными технологиями и очень дорогими комплектующими, чтобы сделать езду на таком авто максимально комфортной. В обслуживании автомобиль за 100 тысяч влетает в копейку, поэтому такую роскошь на колесах покупают только весьма состоятельные люди.

Помню, как в командировке в Италии довелось побывать в Сан-Марино (карликовое государство на территории Апеннин, со своим правительством, президентом, законами), и встретиться там с их министром юстиции. После аудиенции, которая состоялась в редакции местной газеты, дай, думаю, погляжу в окно: на каком лимузине уедет высокопоставленный чиновник? Выглядываю: член правительства страны с одним из самых высоких уровней жизни, на ходу одевает шлем, садится на мотороллер (у нас на таких пиццу развозят) и уезжает… И еще. Возле мэрии Рима я не увидел ни одного автомобиля, зато там расположена длинная — метров двести — парковка для велосипедов. Догадываетесь, чьи педальные лошади стоят у порога муниципалитета? Смеха ради вообразите Леонида Михайловича Черновецкого, мчащегося на велике в мэрию…

Вот и получается: в Италии, где доход на душу населения считай на порядок выше украинского, у госчиновников даже понятия такого нет: служебный автомобиль. Человека нанимают на работу, скажем, в мэрию, платят зарплату — пожалуйста: покупай авто, заправляй его, и разъезжай по служебным делам.

Иное дело — наше отечество. По доходу на душу населения — пасем задних, по распространению смертоносного СПИДа — лидируем в мире, по уровню бюджетных отчислений на ту же медицину — врагам не пожелаешь, зато каждому из многотысячной армии украинских чиновников в бюджете застолбили автомобиль — роскошь даже для европейских миллионеров. Что тут скажешь, Юлии Владимировне? Стыдно-с. Конечно, можно и прямее сказать... Инвалиды войны, Чернобыля по 8-12 лет стоят в очередях на автомобиль, и под гробовую доску получают “Таврию” размерами чуть больше того же гроба (в нее и костыли-то толком не засунешь). А собесовский начальник управления, который десятилетиями мордует инвалидов в очередях, ездит на авто стоимостью двадцати “Таврий”.

Раз уж пошла такая арифметика: быть может, наш премьер плохо ориентируется в ценах на авто? Оно и понятно: Юлии Владимировне (по крайней мере, за последних 20 лет) вряд ли доводилось ездить на иной машине, кроме как с трехконечной звездой на капоте. По сему, откликнувшись на призыв Тимошенко к гражданам — принять участие в написании правительственной программы “Прорыв”, информируем: За 100 тысяч долларов можно купить не только “Мерседес”, но и: 3 штуки “Тоета-Кемри” — автомобилей представительского класса, комфортабельных, надежных, однако не дешевых в обслуживании; — 7 штук “Опель-Астра”, или “Рено-Мэган”, или, к примеру, “Шкода-Октавия” — авто хоть и не “навороченных”, но надежных, экономных и относительно не дорогих в обслуживании — для министров в самый раз, — 10 штук “Лада — 110” — машины, конечно, без кондиционеров и подогревающихся сидений, однако скромные в расходе горючего и техобслуживании, лидируют по продажам в Украине.

Возразите мне: почему седоками популярных в народе “Лад” не могут быть заместители министров, и руководители управлений, комитетов, секретариатов и уймы прочей чиновничьей челяди? Смешно: чиновник — и на “жигулях”? Ну да, большая “шишка” должен ездить на большой машине. И обязательно черной. Так было при Советах. Коммунистическая номенклатура отделяла себя от народа “членовозками” — “Победами”, “Чайками”, “Волгами”. А нынешняя номенклатура чем-то отличается от той — “людиноненависнитськой”? “Чайки” поменяли на “Мерседесы”, а всередине то же — пассажир “членовоза”.

Кинах, не успев в очередной раз дорваться до министерского кресла, приобрел новый “Мерседес” за полмиллиона долларов за счет казны. Его, правда, обскакал тогдашний глава “Нафтогаза” Ивченко — отвалил миллион казенных долларов на “мерина”, за что схлопотал кличку “Леха-Мерседес”. Люди добрые, у кого-то повернется язык назвать этих чинуш государственными деятелями? Или они все-таки пассажиры “членовозов”? То есть члены…

Недавно стою на перекрестке Прорезной и Крещатика, в десяти шагах — министерство топлива и энергетики. Лимузинов возле парадного входа — пешеходам негде пройти, они своими пальто полируют и без того блестящие бамперы “Лексусов”. Тут из министерских дверей выходит один. Маленький, невзрачный, животик, как у девки на сносях, а важности на лице — пожалуй, на начальника департамента потянет. Из черного джипа навстречу выбегает водила — огромный мужик с ручищами, что весла, в дешевом турецком свитере — по-холуйски сгорбившись принимает на ходу кейс от барина, и спешит открыть дверь. Выбираясь на проезжую часть, своим диким клаксоном джип разогнал пешеходов на тротуаре и переходе. А я смотрел ему вслед и думал: навстречу кому совершает Юлия Владимировна свой автопрорыв — людям или политикам?

Виталий ЦВИД

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.