Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Метрополитен обрастет ветками

[08:54 21 августа 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №146, 21 августа 2008 ]

Вчера комиссия Киевсовета по вопросам транспорта и связи приступила к рассмотрению программы развития столичного метрополитена на 2008-2011 годы.

Документ предусматривает строительство новых веток и станций метрополитена, обновление подвижного состава и повышение цен на проезд.

Программу строительства и развития коммунального предприятия “Киевский метрополитен” (КП КМ) на 2008-2011 годы депутатам представил директор КП Петр Мирошников. До конца года будет завершено строительство станций Куреневско-Красноармейской линии — Демеевской, Голосеевской и Васильковской. В 2009 году планируется реконструкция пересадочного узла между станциями “Крещатик” и “Майдан Незалежности” и завершение строительства депо “Харьковское”.

К 2011 году будет построен участок Куреневско-Красноармейской линии до Национального выставочного центра, второй выход на станциях “Вокзальная” и “Республиканский стадион”, вход на станцию “Львовская брама” и дополнительный переход между станциями “Золотые ворота” и “Театральная”. В 2012 году планируется завершить строительство Подольско-Выгуровской и Левобережной линий метро, которые соединят станцию “Лукьяновская” с жилмассивом “Троещина”. “Затем мы займемся Сырецко-Печерской линией в направлении Виноградаря и продлим Подольско-Выгуровскую линию до Жулян”, — добавил господин Мирошников.

Перейдя к эксплуатационным расходам, директор “Киевского метрополитена” отметил, что почти 75% подвижного состава предприятия (около 200 вагонов) приобретались еще в 80-е годы прошлого века. Чтобы обновить парк киевского метро, уже в конце этого года предприятию придется потратить 5 млрд грн на закупку 635 вагонов. “В тендере будут участвовать российские производители и наш Крюковский завод”, — сообщил Петр Мирошников.

При этом директор отметил, что убытки метрополитена в 2008 году составили приблизительно 345 млн грн. Выход он видит в увеличении бюджетных дотаций и в пересмотре тарифов на перевозку пассажиров. По его словам, цены на проезд в киевском метро наиболее низкие в Европе и в странах бывшего СССР. “В гривневом эквиваленте проезд в московском метро стоит около 4 грн, в тбилисском — 1 грн 50 коп., в минском — 1 грн 40 коп.”, — объяснил господин Мирошников. КП “Киевский метрополитен” предлагает разделить тарифы на перевозку пассажиров в зависимости от частоты и количества поездок. Для этого планируется ввести в обращение магнитные карты различной стоимости на определенное количество поездок сроком действия от одного месяца до одного года. Первые такие карты, действующие в течение 30 дней с момента активации, появятся в продаже уже в сентябре. Цена одной поездки составит около 2 грн.

Большинство членов комиссии хотя и с оговорками, но согласились с необходимостью пересмотра тарифов. В частности, председатель комиссии Дмитрий Олийнык (фракция БЮТ) отметил, что сначала нужно рассмотреть возможность привлечения других источников финансирования, а уж потом повышать цены. Другой представитель БЮТ Александр Зинченко считает, что повышать тарифы можно при условии наполнения городского бюджета, поступления в который, по его словам, отставали от роста тарифов в других сферах городского хозяйства.

Александр ЗВОРСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.