Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Директор “Украины”

[10:21 26 сентября 2008 года ] [ Дело, 26 сентября 2008 ]

Вальдемар Дзики, топ-менеджер телеканала “Украина”, подконтрольного Ринату Ахметову, рассказал, сколько денег тратит собственник на свои медиапроекты.

— Вальдемар, вы возглавили канал “Украина” чуть больше года назад. Что уже успели изменить?

— Чтобы полностью построить правильную структурированную организацию, нужно как минимум два-три года. Так что, я бы сказал, что канал будет построен минимум через год.

— Поставлена ли перед вами цель стать конкурентом лидерам телеэфира “Интеру” и “1+1”?

— Лидерство — это всегда цель. Но лидерство на медийном рынке — это не просто высокие рейтинги и доли. Вопрос гораздо сложнее. Я думаю, в будущем рынок будет состоять не из каналов, а из медиагрупп, имеющих в своей структуре не только общенациональные, но и тематические, нишевые каналы. Уже сейчас 10-12% украинского телерынка — это нишевые структуры. Именно в этом секторе начинается рост. В США, например, такие структуры занимают 45% рынка. А национальные каналы уже не такие сильные, как 10-15 лет назад.

— За тот год, что вы на канале, произошел рост зрительского интереса?

— Если взять 2007 год, то прирост аудитории составил 14%, хотя изменения начали вводить только с сентября прошлого года. Продажи рекламы тоже выросли.

— После событий 2004 года канал “Украина” (даже у тех, кто не знал, что им владеет Ахметов) стал ассоциироваться с Партией регионов. Вы, идя на канал в 2007 году, были готовы принять его “сине-белую” окраску как неизбежную ситуацию, в которой придется работать?

— Я не знаю, что было до моего прихода, и не могу это комментировать. Задача журналиста — показывать разные точки зрения, а зрителя — делать свои выводы. В этом смысле, если сравнивать украинское и польское телевидение, я практически не вижу разницы.

— Когда в компанию приходит новый руководитель, то, как правило, он приводит свою команду. Вы пришли со своей командой?

— Я приехал сюда практически один. Потом приезжали те, кого я специально приглашал из Польши, Германии, Скандинавии, России, чтобы они нас консультировали и помогали на начальном этапе.

— Консультации по каким вопросам сразу же понадобились?

— По всем, начиная с технологии. Я считаю своей задачей обеспечить обмен информацией, чтобы строить канал не только на собственном опыте. Например, мы создали международную рабочую группу на канале “Новини”. С нами работала Александра Карашнивска из Польши. Она создавала польский канал TVN 24, который является в Европе одним из самых успешных. Теперь у нас работает несколько международных групп.

— Насколько количественно вырос штат канала?

— Вырос немного.

— Сейчас людей хватает? Какое количество сотрудников считаете оптимальным?

— На канале такого размера в мировой практике работает в среднем 220-240 человек. Все зависит от того, что это за канал, есть ли у него свое производство. Если мы говорим о круглосуточном канале национального масштаба, тогда это должно быть где-то 350-380 человек.

— А у вас сколько человек работает?

— У нас есть штатные сотрудники, а есть фрилансеры. Штатных немного — 280-300 человек. Хотя сколько всего людей работает на конечный результат, сказать сложно. Есть производитель, который с нами долго сотрудничает. У него в штате 50 человек, но это не наши люди.

— У вас готовится запуск двух новых спутниковых каналов — “Новини” и “Футбол”. Они будут находиться в Киеве? А ТРК “Украина” из Донецка будете переводить в Киев?

— Центр будет в Киеве. Потому что здесь все: политики, звезды. Сложно было бы их приглашать в Донецк.

— В Донецке будет просто корпункт?

— Я бы не хотел, чтобы канал в Донецке перестал работать, потому что он имеет там очень хорошую позицию. Мы уже подали заявку на получение лицензии на канал “Донецк”. Там будут делать региональную информационную программу, политическое ток-шоу и документальные проекты.

— Это будет коммерческий проект?

— Мы создаем канал для того, чтобы он зарабатывал деньги. В Донецком регионе такое количество зрителей, что канал может быть прибыльным. Сейчас с регио-нальной рекламой такая ситуация: при сильном ее росте не всегда существуют подходящие площадки размещения. Вот мы и хотим создать сильный региональный канал.

— Когда планируете его запуск?

— Думаю, к середине 2009 года, если, конечно, осенью получим лицензию и сразу начнем им заниматься. Сначала хотим по 2-3 часа донецких локальных передач включать в эфир главного телеканала, а потом посмотрим.

— В остальные регионы пойдете?

— Я бы очень хотел, чтобы у нас была региональная структура. Потому что за региональными каналами будущее телевидения.

— Как сейчас работаете в регионах?

— У нас есть корреспонденты — и штатные, и внештатные. Для новостийного канала эта структура будет еще усиливаться. Я хочу, чтобы вся страна была покрыта корпунктами.

— Когда откроете сеть корпунктов?

— Думаю, что уже к осени 2009 года она будет работать.

— Что строите сейчас в Киеве?

— Мы строим офис и студии в бизнес-центре “Ритм” на Борщаговке общей площадью 6 600 квадратных метров. В этом здании будут создаваться все информационные программы. Здесь будет находиться администрация и студии ТРК “Украина”, каналов “Новини” и “Футбол”.

Думаю, что где-то к середине 2009 года уже будет готово здание и все будет в одном месте.

— Здание купили?

— Нет, взяли в долгосрочную аренду.

— Можете сказать, во сколько обойдется создание центра на Борщаговке?

— Мы сейчас как раз проводим тендер с разными организациями — кто будет заниматься дизайном студии, поставкой оборудования.

— Довелось спросить Савика Шустера, во сколько ему обошлось строительство студии для его продакшена (павильон на 1200 квадратных метров). Он сказал, что речь идет о миллионах долларов...

— На вопрос, сколько это стоит, нельзя однозначно ответить. Есть оборудование, которое нужно купить, а есть такое, которое лучше взять в аренду или долгосрочный лизинг. Например, для съе-мок футбола есть специальное пневматическое оборудование. Это камера на дистанционном управлении, которая ездит параллельно площадке и очень быстро может снимать. Стоимость одной такой системы — 800 тысяч долларов. Можно сказать: “Хорошо, мы это покупаем”. Но если мы будем использовать такое оборудование не чаще, чем 10-15 раз в год, тогда лучше брать его в аренду или долгосрочный лизинг.

— Сколько потребовалось на создание новых каналов, таких как “Новини”, “Футбол”?

— Несколько миллионов долларов (по экспертным оценкам, около 7 миллионов.). Имея группу каналов, запуск каждого последующего будет стоить намного меньше.

— Можно уже сказать, что у вас есть свой продакшн?

— Создаем. Уже месяца три этим занимается Алла Липовецкая, которая отвечает за производство. Пока что этот проект находится на начальном этапе.

— А какой телепродукт вы покупаете? И сколько на это тратите?

— Это зависит от телепродукта. Шоу может стоить 20 тысяч долларов, а может и 300 тысяч. Нужно учитывать, какая технология используется, какие участвуют звезды. Даже самые маленькие шоу могут стоить 14-15 тысяч. Но иногда мы делаем программу, чтобы показать качество, чтобы удивить зрителя.

— И какие программы делали с такой целью?

— Например, шоу “Телезірка-Суперзірка”. Я был очень доволен качеством этой программы. Мы приглашали для сотрудничества поляков, москвичей, немцев. Снимали все здесь, в Украине. Но это не значит, что я ожидал от нее долю, скажем, 15%, хотя бы потому, что доля канала год назад составляла 4%.

— Сколько стоило создание этой программы?

— Около 3,5 миллиона долларов. Это было производство не программы, а целого сезона.

— Такая сумма, потраченная на программу, — это много или мало?

— Это много. Но нашей задачей было сделать качественную программу. Я считаю, что некоторые продукты стоят на украинском рынке очень дорого.

— Какие именно?

— Фильмы и телесериалы, которые мы покупаем за границей. Американские и российские.

— И что для вас “очень дорого”?

— Например, в Польше мужской сериал хорошего уровня стоит 18-25 тысяч долларов за серию, а в Украине такого же уровня сериал может стоить 60-80 тысяч за серию.

— Какие группы зрителей вам интересны в первую очередь?

— Сейчас делаем акцент на женщин от 18 до 50 лет, нам также интересна аудитория 25-39. Но это вовсе не значит, что нас не интересуют зрители возрастом 50 и старше. Интересуют, потому что это очень стабильная аудитория. Это очень лояльный зритель, который, если полюбит программу, будет постоянно ее смотреть.

— А “Шоу Верки Сердючки”, которое вы запускаете в начале октября, на кого рассчитано?

— Я думаю, “Шоу Верки Сердючки” будет привлекать всех.

— С какими продакшн-студиями вы работаете?

— “Шоу Верки Сердючки” мы создаем собственными силами. Программа “Шустер Live” — это проект “Савик Шустер Студиос”. Film.ua производит программу-расследование “Горькая правда”, а Active Vision снимали шоу “На 10 лет моложе”.

— А на каких условиях вы работаете с продакшн-студией Шустера?

— Я покупаю программу. Контракт подписан на два с половиной года с условием продления на три.

— За сколько купили “Шустер Live”, можете сказать?

— Нет. Я читал разные легенды о том, что это миллионы миллионов. Могу сказать одно — мы купили эту программу по системе бонусов. Базовая цена за один час — абсолютно средняя для этого слота. То есть не выше и не ниже, чем у программ, которые показывают в этот промежуток времени. Но за высокие рейтинги Савик получает дополнительные бонусы. Эта система относится ко всем продюсерам, с которыми мы сотрудничаем. Я считаю, что бонусная система правильно работает, так как стимулирует на результат. Работаете хорошо — заработаете в два раза больше.

— Шустер сказал, что по контракту программа должна иметь показатели не ниже средних по каналу…

— Абсолютно верно.

— Первые программы имели высокие показатели. Вы на такие рассчитывали?

— Требование всегда такое: чтобы программа взяла максимально. Но я не хочу делать ставки. Надеюсь, что она будет работать выше средних показателей канала. Будет это выше на 1% — хорошо, на 2-3% — отлично. Успех еще зависит от того, какая тема программы. У таких программ всегда есть колебания. У нас покрытия достаточно, мы можем взять и 20% рынка.

— Покупая программу Савика Шустера, вы делаете ставку на уже раскрученные лица. А своих звезд не растите?

— У нас есть ведущий, с которым мы активно работаем. Надеемся, что он будет нашей звездой. Это ведущий утренней программы Константин Киркарян. Этот молодой журналист раньше на эфире не работал. В этом году он вел фестиваль “Новая волна” в Юрмале, который мы показывали. Я думаю, через 2-3 года звезд у нас будет много — том числе тех, кого мы воспитаем сами.

— Как вы решаете вопросы украинского и русского языков? Привыкнув, что на канале “Украина” даже новости идут по-русски, я очень удивилась, увидев переведенные сериалы…

— Мы работаем по законам, а значит, 75% продукта нам нужно показывать на украинском. Как у руководителя канала у меня по этому поводу возникают только технологические проблемы. Дублируя картины, мы убиваем качество, не чувствуем актера, а слышим только голос дублера. В Германии, например, очень сильно развита эта индустрия. Там есть люди, которые работают только над дубляжем. Есть актеры, которые занимаются этим всю жизнь.

— На каком языке будут программы на ваших новых каналах?

— Новостийный канал будет на украинском.

— Новости на ТРК “Украина” будут по-прежнему на русском?

— Да, на русском.

— Эксперты прогнозируют рост цены на телерекламу до конца года на 30%. Насколько вырастет реклама на ТРК “Украина”?

— Это вопрос к компании “Сфера ТВ”. Украинский рынок несбалансирован. Стратегию нужно менять практически каждый месяц. Мне в Польше было легче работать в плане продаж. Потому что там уже прошел период бурного роста рынка. Сейчас в Польше объем рынка около 1,5 миллиарда долларов. Рынок стабилизировался, ежегодно его прирост колеблется где-то на уровне 10%. Если хороший год, вырастет на 11,8%. Если нет (например, инфляция), то хорошей можно считать цифру роста в 9,7%.

В Украине делать точные прогнозы невозможно. Если цены вырастут на 30%, то исходя из того, что теперь у нас объем рынка 660 миллионов долларов, это будет значительный рост в 180 миллионов.

— И когда, по-вашему, рынок станет сбалансированным?

— Думаю, что рынок будет строиться еще где-то 2-3 года. А полностью cтабилизируется к 2012-му.

Елена ГЛАДСКИХ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.