Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Серым” авто дали дорогу

[08:17 01 октября 2008 года ] [ Дело, 1 октября 2008 ]

Украинские власти упростили правила импорта автомобилей.

Теперь машины, которые не соотвествуют нашим стандартам, можно без проблем растаможить. Официальные импортеры возмущены таким решением.

Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров вчера обратилась в правительство. Операторы рынка просят Кабмин срочно разобраться в ситуации, которая сложилась с импортом машин. По информации ассоциации, Госпотребстандарт разрешил ввозить в Украину машины, которые не соответствуют национальным стандартам. Соответствующий приказ №337 был издан этим ведомством буквально на днях. Официальные импортеры уверены, что упрощение правил выгодно исключительно “серым” дилерам. Именно они поставляют в страну американские авто, стандарты которых существенно отличаются от украинских.

По информации Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров, решение о новых правилах импорта машин было принято Госпотребстандартом 19 сентября. В самом ведомстве комментировать изменения вчера отказались. Чиновники пообещали сформулировать свою позицию несколько позже.

В свою очередь, официальные дилеры объясняют, что отныне проблем с растаможкой машин, которые не соответствуют украинским стандартам, нет. По их мнению, это решение пролоббировали серые дилеры. Этих импортеров не устраивали действовавшие до недавнего времени правила. По ним ввоз нестандартных машин разрешался только после их переоборудования согласно внутренним стандартам. Например, чтобы переделать сверхпопулярный в нашей стране джип “Лексус”, который везли из США, надо было потратить около трех тысяч долларов. “Поэтому серому импортеру было легче заплатить тысячу долларов чиновнику”, — объясняет генеральный директор Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Чем отличаются американские авто

Как объясняют автоспециалисты, произведенные в Штатах авто отличаются по многим параметрам. Например, задние фары, показывающие поворот по американским правилам красные. Отличается и подсветка фар. Фары европейских авто — асимметричные, с уклоном вправо. Авто из США оснащены мощными фарами, рассчитанными на широкополосные хайвеи. Спидометр украинских авто должен рассчитывать скорость в километрах. Американский же считает в милях.

К тому же, как напоминают официальные автодилеры, Украина присоединилась к Венской и Женевской конвенциям, регламентирующим общеевропейские автомобильные стандарты. Но главный аргумент автоимпортеров — серый импорт нанесет урон официальным производителям и продавцам машин. К тому же нестандартные авто значительно повысят аварийность на и без того опасных украинских дорогах.

“Серые дилеры получат определенное послабление, поэтому противостояние на рынке между официальными и неофициальными импортерами продолжится”, — заключает заместитель директора по корпоративным связям холдинга “Атлант-М” в Украине Александр Самардак.

Кому выгодны новые правила

В свою очередь, источники в таможне объясняют, что либерализация правил импорта должна быть выгодна государству. Поскольку от запрета импорта нестандартных американских авто бюджет недополучит круглую сумму средств. Именно этот аргумент использовали серые импортеры, пролоббировавшие выгодное себе решение.

В результате Госпотребстандарт все же упростил правила импорта. Теперь для получения разрешения на ввоз авто, не вписывающегося в национальные стандарты, импортеру стоит лишь предоставить гарантийное обязательство. В тексте такой гарантии импортер обещает привести машину в соответствие с украинскими стандартами. Однако тут же в законах возникает пробел. Власти так и не определили орган, который будет осуществлять контроль над выполнением таких гарантий. “Эту функцию пытались возложить на ГАИ, но инспекция сказала, что она не обязана это контролировать”, — объясняет Олег Назаренко. Непонятна ситуация и с самой гарантией — приказ не оговаривает, какого характера должен быть этот документ.

По информации, уже на этой неделе в Кабмине будет создана специальная рабочая группа, которая начнет изучать конфликт на рынке импортных авто.

Ольга ДЖЕЛЕБОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.