aВ феврале ЗАО “Трест “Кривбассшахтопроходка” (г. Кривой Рог) провело внеочередное собрание акционеров, на котором президент футбольного клуба “Кривбасс” Александр Лившиц, последние три года занимавший пост председателя наблюдательного совета треста, был освобожден с этой должности. Однако Александр Ильич все же продолжит влиять на деятельность предприятия через подконтрольных ему менеджеров.
По 50% акций ЗАО “Трест “Кривбассшахтопроходка” владеют Фонд госимущества и ООО “Торговый дом “Кривбассрудсбыт” (г. Кривой Рог). Однако по результатам внеочередного собрания акционеров именно частный акционер еще три года продолжит играть первую скрипку на предприятии. Место главы набсовета треста вместо г-на Лившица занял представитель ТД “Кривбассрудсбыт” Владимир Симонович. Главным ревизором назначена Людмила Дарийчук, также представитель ООО. ФГИУ будет влиять на деятельность ЗАО через лояльного к руководству Фонда председателя правления “Кривбассшахтопроходки” Николая Савона, который сохранил свою должность.
В тресте утверждают, что г-н Лившиц не является владельцем ТД “Кривбассрудсбыт”. 100%-ной правдой такую информацию назвать нельзя. Формальный собственник Торгового дома — зарегистрированная в Великобритании Ozbek Industries. Но к созданию “Кривбассрудсбыта” изначально имела отношение компания “Кривбассконсалтинг” г-на Лившица.
Причины, по которым владелец ФК “Кривбасс” вынужден был покинуть должность наблюдателя полугосударственной компании, вполне очевидны. В ходе ликвидации госпредприятия “Кривбассшахтопроходка” и создания на его основе одноименного ЗАО в 2005 г. Александру Лившицу пришлось схлестнуться с чиновниками за имущество треста. В частности, общественная организация “ФК “Кривбасс” судилась с государством за санаторий-профилакторий “Каскад”, который арендовала, настаивая на своем праве преимущественного выкупа. В конце концов, футболистам удалось приобрести объект, но ликвидаторы госпредприятия до сих пор считают, что бюджет при этом недосчитался около $1 млн. А в конце 2006 г. “Кривбассшахтопроходку” со скандалом выставили из числа субподрядчиков строительства днепропетровского метрополитена. Правда, этот факт вряд ли можно поставить в заслугу частным владельцам компании. На тот момент госфинансирование метростроителей велось настолько скупо, что днепропетровские проходчики передрались за подряды, а своих коллег из Кривого Рога сделали крайними.
Сейчас Днепропетровск активизировал метростроительные работы и планирует за два года построить сразу несколько станций. Соответственно, кусочек этого пирога может достаться и “Кривбассшахтопроходке”. Однако чтобы вернуться в число субподрядчиков проекта, менеджерам г-на Лившица надо очень постараться заполучить благосклонность руководства областного центра. Именно оно курирует закупку новой техники и привлечение строителей.
Но и без метро шахтостроителям есть чем заняться на своей малой родине. Подземную добычу руды в Кривбассе ведут Arcelor Mittal Krivy Rig и Криворожский железорудный комбинат. Местная власть регулярно взывает к совести Лакшми Миттала, уговаривая помочь футболу. Поэтому магнат может просто заказать определенные работы у владельца клуба, чтобы его оставили в покое. С собственником КЖРК Ринатом Ахметовым подружиться тоже не сложно.
Ярослав ДМИТРЕНКО
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.