Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Производители стали диктуют условия

[13:45 02 декабря 2004 года ] [ Деловая неделя, №47 (207) ]

Генеральный директор Nissan Карлос Гон пять лет назад потребовал от основных производителей стали снизить цены, пригрозив в противном случае расторгнуть с ними договоры. Nippon Steel была вынуждена подчиниться, спровоцировав тем самым ценовую войну.

Сегодня ситуация изменилась. По мере роста спроса и сокращения объемов производства японские металлургические компании уже сами могут диктовать автопроизводителям цены и условия поставок. По данным UBS, в 2003 финансовом году около 50% производимой в Японии стали пошло на нужды автомобильной промышленности.

Нехватка стали, особенно высококачественного проката и стальных листов в Азии, привела к повышению цен во всем мире. В октябре цены на холоднокатаные стальные листы в Японии по сравнению с прошлым годом повысились на 23% — до 78 тыс. иен (759 долларов) за тонну. По словам представителей Nippon Steel, в первой половине нынешнего года цены на ее стальную продукцию по сравнению с прошлым годом возросли в среднем на 10%.

Азия — наиболее динамично развивающийся рынок производства и потребления стали в мире. Поэтому неудивительно, что дефицит стали здесь ощущается гораздо острее, чем в Европе или Северной Америке.

По прогнозам экспертов, цены на сталь останутся высокими, как минимум, до конца первой половины следующего года. В руководстве южнокорейской металлургической компании Posco предсказывают дальнейший рост цен на горячекатаную углеродистую сталь в связи с тем, что многие производители стали в Азии закрывают свои цеха на модернизацию.

Тем временем крупнейшая в Тайване металлургическая компания China Steel в І квартале 2005 года планирует повысить цены на внутреннем рынке в среднем на 4,6%. Вице-президент China Steel Ти-Си Чен сообщил, что компания, по всей видимости, будет вынуждена повысить цены и на свою экспортную продукцию.

Азиатские сталепроизводители модернизируют свои предприятия и увеличивают ассигнования на капитальное строительство в целях наращивания производственных мощностей.

JFE, второй по величине производитель стали в Японии, планирует в І квартале следующего года модернизировать одну из своих доменных печей, что приведет к снижению объемов производства в этот период примерно на 600 тыс. тонн. Однако по итогам года это позволит увеличить производственную мощность на 10%.

По оценкам Posco, также модернизирующей свое производство, в первом полугодии 2005 года мировое производство горячекатаной углеродистой стали снизится на 2 млн. тонн и достигнет критической отметки. С марта по июнь Posco планирует закрыть на реконструкцию печь №2 на своем заводе в Гуандьяне, вызовет снижение объемов выпуска на 300-400 тыс. тонн. Однако такое снижение производства составит всего 1% от запланированных показателей на 2005 год.

“Чтобы скомпенсировать падение объемов производства, мы планируем задействовать другие печи на полную мощность”, — заявили в компании.

Южная Корея испытывает острый дефицит горячекатаной стали, так как Posco является единственным производителем в стране.

Г-н Чей из China Steel заявил: “По нашим оценкам, мировой спрос на сталь останется устойчивым, а модернизация некоторых заводов в Азии может привести к возникновению дефицита в І квартале 2005 года”.

Эксперты считают, что в ближайшие месяцы Posco может поднять цены на сталь на местном рынке, чтобы приблизить их к мировым. Например, горячекатаная сталь на местном рынке стоит 509 долларов за тонн, в то время как на мировом рынке цена достигает 550 долларов.

“Posco имеет все основания для повышения цен, — считает Мун Джанг-ап (Moon Jung-up) из Daishin Securities. — Если японские металлургические компании будут и дальше взвинчивать цены, Posco будет вынуждена последовать их примеру”.

Японские сталепроизводители, обычно оговаривающие цены с автомобильными компаниями раз в год, в октябре снова неожиданно повысили цены.

Однако эксперты предупреждают, что большая зависимость сталепроизводителей от автомобильных компаний таит в себе потенциальную угрозу.

Одним из факторов риска является самый высокий за последние 4,5 года курс иены по отношению к доллару — 102,5 иены за 1 доллар, что отрицательно сказывается на доходах автопроизводителей.

“Если темпы экономического развития окажутся ниже ожидаемых, существует опасность, что баланс между спросом и предложением на стальной прокат может нарушиться”, — заметил Ацуши Ямагучи из токийского отделения UBS.

Кэтрин ХИЛЛ, Марико САНЧАНТА, Цзюн-А СОНГ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.