Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Юрий Тернавский: “Сегодня для Мариуполя, как никогда, актуальны равные условия хозяйствования и честная конкуренция!”

[16:15 26 марта 2009 года ] [ Ильичевец, №33, 26 марта 2009 ]

Периодически нас пытаются обвинить в том, что, дескать, УОПТ съедает деньги комбината. Но хочется внести ясность.

Время, к сожалению, не добавляет оптимизма. Несмотря на множество рецептов выживания, которые предлагаются участникам рынка товаров и услуг на разных уровнях, вопрос, каким образом сохранить достигнутое и кадровый потенциал, по-прежнему остается открытым. Об этом и многом другом шла речь в интервью с заместителем генерального директора — начальником управления общественного питания и торговли ОАО “ММК имени Ильича” Юрием Тернавским. 

- Юрий Иванович, мрачные картины рисует украинская статистика. В этой связи каковы позиции управления питания и торговли комбината? Намного ли отличается положение вещей у нас? Как вам и вверенному вам коллективу, единственному на сегодня в городе производителю продовольствия, удается держать на плаву и даже увеличивать отчисления в местный бюджет? Находите ли вы должные поддержку и понимание?

— Мы наполняем город качественными и недорогими продуктами. Таким образом, не даем буйствовать рыночному произволу и сохраняем преданного нам покупателя. У нас по-прежнему незыблемо соблюдается 15%-ная торговая надбавка на социальные продукты и действует 7%-ная скидка для ильичевцев. Конечно, для некоторых мы — кость в горле… Наверное, поэтому, несмотря на огромное желание нарастить сбыт в городе Мариуполе, фактически мы этого сделать не можем. Вынуждены возить нашу продукцию в Донецк, Бердянск и другие города. Только на 40% нами освоен мариупольский рынок сбыта молока, а 60% занято чужим, зачастую суррогатным молоком! Поддержка со стороны городских властей, к сожалению, не двигается дальше протокола намерений. В сутки мы успешно перерабатываем до 100 тонн молока; в летний период — до 150 тонн; городская власть предлагает наращивать объемы и перерабатывать 200 тонн молока в соответствии с производственными мощностями. Мы готовы. Однако нас не спрашивают, чем реально можно помочь, ведь для приобретения дополнительного поголовья КРС и обеспечения ему необходимого содержания требуются серьезные и систематические финансовые вложения. На Западной Украине, к примеру, вновь запускаемые доильные залы дотируются на 30% областным бюджетом. У нас, в Донецкой области, к сожалению, такой программы нет. За содержание элитного импортного стада КРС по общегосударственной программе Минагрополитики Украины бюджет должен возвращать по 4 тысячи грн. за каждую приобретенную корову. Из-за дефицита бюджета не работает и эта программа. Для сбыта продукции так и не решены вопросы квотирования товаров местного производителя, упрощения процедуры доступа в крупные иногородние сети. Локально, в своем городе, для своих производителей можно добиться льгот от украинских ритейлеров. Вот реальная помощь власти, а не “эмоциональные переживания” за судьбу нашего предприятия.

- Что касается работы в условиях кризиса: один за другим закрываются в городе магазины мариупольских торговых сетей, таких как “Имаго”, пустеют витрины “Нашего Края”, пришедшие на смену “Виватам”. 11 марта закончился срок погашения облигаций “Амстора” на общую сумму 50 миллионов гривень. Кроме того, до 13 марта эта компания должна была выплатить купонные платежи по пяти выпускам на 10,8 миллиона гривень. Однако, как сообщает газета “Дело”, средств на выплату у розничной сети нет. В этой связи аналитики видят только два варианта развития событий — реструктуризация задолженности либо дефолт. Каково положение дел в УОПТ?

— Удержать объемы производства и реализации по всем направлениям деятельности УОПТ в условиях нынешнего кризиса — задача очень сложная. Но мы стремимся к этому, и есть позитивные результаты. Так, например, за два месяца текущего года было произведено 500 тонн товарной молочной продукции, что на 250 тонн больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Увеличился розничный товарооборот аптечной сети “Ильич-фарм”. За два месяца 2009 года он составил порядка 30 млн гривень, что на 6 млн гривень больше соответствующего периода прошлого года.

Работа предприятия в режиме максимальной экономии расходов по всем статьям, внедрение энергосберегающего оборудования, автоматизация технологических и производственных процессов позволяют нам ежемесячно экономить более 100 тыс. гривень. Одним из наиболее значимых моментов является и то, что мы не брали кредиты и никому сегодня не должны по этим обязательствам. Это одни из немногих составляющих пунктов нашей антикризисной программы, которые позволяют УОПТ держаться на плаву.

Говоря о розничных предприятиях, объединенных в торговую сеть “Наша марка”, хочу подчеркнуть их формат — “магазин у дома”. Объем реализации товаров украинских и местных производителей в общем объеме товарооборота составляет 94,3%, в том числе 63% — социальных товаров. Мы ежедневно мониторим товарооборот в разрезе товарных групп и видим сегодняшний реальный покупательский спрос.

Главным образом это социальные товары, которые мы не успеваем завозить в наши магазины: хлеб, овощи, крупы, муку, кисломолочную продукцию. За последние два месяца на эти товары резко возрос спрос. На муку — на 74%, на крупы — на 25%, на макаронные изделия — на 15%, на картофель — на 11%. Вот что покупают люди. И им не нужны три банки икры — чтобы одну получить со скидкой.

Правильные ориентиры и изучение настоящего спроса помогают скорректировать наш маркетинг.

Уверен, что это благодаря антикризисной программе, разработанной нами год назад под руководством Владимира Бойко. Его человечность, дальновидность и здравый смысл — вот в чем секрет нашей деятельности. Это главное достижение и показатель эффективного собственника.

Благодаря социальным гарантиям комбината, стоимость комплексного обеда в ильичевских столовых составляет от 3,71 грн. до 4,10 грн., что в два раза ниже, чем в столовых других предприятий города.

Периодически нас пытаются обвинить в том, что, дескать, УОПТ съедает деньги комбината. Но хочется внести ясность. Комбинат возмещает УОПТ ценовую разницу за продукты, которые пошли на комплексные обеды по социальным ценам. То есть не на покрытие прямых издержек общепита, а на дальнейшую организацию дешевого питания для ильичевцев.

 И это не открытие Америки. Это общепринятая практика. Так же поступают и на “Запорожстали”, на “Криворожстали”. Мы изучали этот вопрос, и скажу вам, что это абсолютно нормально, когда предприятие дотирует, к примеру, бесплатное молоко рабочим (за вредность), орудия труда, спецодежду. Комбинат имени Ильича идет дальше — строит объекты соцкультбыта и здоровья. Таким образом, прибыль идет не в оффшорные зоны, а вкладывается в своих людей, в объекты здравоохранения, культуры и спорта.

- Зимой довелось побывать в Донецке и познакомиться с продукцией сети магазинов агрофирмы шахты им. Засядько. Преимуществом сети считается дешевая продукция собственного производства. Однако старая пленочная упаковка на колбасах, отсутствие герметичной упаковки на молочных продуктах, как минимум, не отвечают современным требованиям. Скажите, ради дешевизны стоит ли пренебрегать завоеваниями производства пищевых продуктов, современной торговли? К примеру, использовать старые производственные линии ради снижения себестоимости товара или делать шаги назад от залов самообслуживания к прилавкам и т.д.?

 - Шаги назад нельзя делать, какие бы цели ни преследовались. Продукция названной агрофирмы востребована исключительно в своей сети. Тогда как на реализацию нашей заключены и работают более 200 договоров в Донецкой области. Наша продукция конкурентоспособна, полезна, вкусна и доступна. И то, что мы прорабатываем новый ассортимент, новую упаковку, пробуем разнообразную фасовку продукции, как раз и говорит о том, что мы не пытаемся удешевить ее любой ценой. Можно, конечно, продавать молоко и из цистерны молоковоза, но мы себе это не простим. Само по себе молоко — продукт непростой и требует строгого соблюдения температурного режима и технологии производства. Наша испытательная лаборатория работает 24 часа в сутки. Сколько реализуется продукция на прилавке, столько образцы и находятся в лаборатории под наблюдением. Осуществляется постоянный контроль на всех этапах — от поступления сырья на молокозавод до реализации готовой продукции в торговых сетях города.

А проявлений рынка дешевизны у нас в городе предостаточно. Посмотрите, как кондитерские изделия продаются на открытом воздухе! Сколько в городе киосков с шаурмой и прочими “шедеврами”. Никто ведь толком стихийной торговлей не занимается, и она процветает, так как не созданы приемлемые условия для того, чтобы цивилизованным образом договориться с теми, кто хочет продать.

Мы же не имеем права рисковать здоровьем и, разумеется, колоссальным доверием мариупольцев.

К сожалению, в погоне за прибылью сегодня пренебрегают многим, но нельзя жертвовать технологиями и игнорировать правила санитарии и торговли. Вспомните, насколько ревностно соблюдали технологию приготовления водки на Мариупольском ликероводочном заводе, старой доброй “Стрелы” Мариупольской кондитерской фабрики? Те конфеты таяли в руках, как и положено шоколаду, а теперь вряд ли растают и в желудке…

- Кстати, Юрий Иванович, раз уж вы затронули запретную тему. Список ставших историей города предприятий пищевой промышленности можно продолжать, и не хватит пальцев одной руки: пивзавод, хладо- и мясокомбинат, ликероводочный... Умерли пекарни, пищевкусовая фабрика, делавшая зефир, халву и пастилу… Что все-таки происходит?

 - Мелкого производителя попросту “положили”, т.к. на мариупольском рынке нет никаких льгот для местного товаропроизводителя. Мы тоже, как все, платим налоги, а порой даже больше. И бесполезно вести полемику. Благодаря политике городских властей, сначала “невмешательства”, теперь — “отсутствия рычагов воздействия”, крупные торговые сети, обосновавшиеся в нашем городе, вытеснили малый и средний бизнес. Минимизация налогов, зарплата в конвертах, “экономия” на лицензиях, реализация контрабандного товара, запреты проверок контролирующих органов — это и многое другое ставит предпринимателей в неравные условия с крупным бизнесом, а правила игры, повторюсь, должны быть равными для всех — это непременное условие свободной конкуренции. В условиях кризиса тем более важно развитие украинского внутреннего рынка.

Из производителей пищевых продуктов и местных торговых сетей в городе остались мы одни, как последние из могикан. А городская власть отказывается понимать, что не случайно из 23 гипермаркетов одной из известных торговых сетей, расположенных в 11 городах Украины, вдумайтесь, три (!) построены в Мариуполе. Здесь промышленный потенциал и живые деньги.

Именно зарплаты металлургов обеспечивают огромный товарооборот всем крупным иногородним торговым операторам. И пока такие тенденции будут сохраняться, мы не намерены успокаиваться.

Не имеем на это морального права. За нами тысячи мариупольцев и представителей частного бизнеса, пытающихся честно конкурировать на мариупольском рынке. Бросить их мы не можем себе позволить.

- Сегодня у вас день рождения, мы искренне поздравляем вас и желаем всего самого доброго. Спасибо, что нашли время для беседы.

Лариса КОНЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.