Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укрзализныця” не вышла юрлицом

[13:34 22 января 2007 года ] [ Гудок, 22 января 2007 ]

Главное контрольно-ревизионное управление Украины (ГлавКРУ) признало Государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины “Укрзализныця” экономически неэффективной госмонополией.

Ее статус как юридического лица — плательщика налогов по итогам ревизии “Укрзализныци” (УЗ) был назван неопределенным. По результатам ревизии установлено, что УЗ не имеет регистрации в качестве юрлица по законодательству Украины. Кроме того, она не зарегистрирована как плательщик налогов. В итоге представители ГлавКРУ сделали вывод, что финансовые потоки “Укрзализныци” концентрируются в одной структуре. Ее руководство может использовать госимущество для решения задач головной компании за счет дочерних структур. А значит, это существенно сокращает базу налогообложения.

Получить комментарии относительно итогов ревизии деятельности “Укрзализныци” у руководства компании в воскресенье не удалось. В Дирекции совета по железнодорожному транспорту стран — участниц СНГ также не предоставили комментариев относительно результатов ревизии “Укрзализныци”.

Первый заместитель генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам (КТСП) Борис Луков сказал “Гудку”, что в рамках КТСП в прошедшем году налаживалось активное сотрудничество с “Укрзализныцей”. “Мы не ощущали неудобств от отсутствия правового обоснования “Укрзализныци”. Особенно оперативными наши связи стали после последней смены руководства компании. Надеемся, что возникший вопрос будет решен. А отношения с компанией будут впредь укрепляться и развиваться”, — добавил он.

Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер отметил, что с ОАО “РЖД” ситуация, аналогичная с украинской, сложиться не может в принципе. РЖД действуют четко по принятым постановлениям правительства и утвержденному президентом закону о реформе железнодорожного транспорта. “А на Украине либо не было таких законов и постановлений, либо были нарушения со стороны “Укрзализныци”. Отмечу, что РЖД регулярно повышают доходы и выплаты налогов, чего на Украине тоже не было. И потому любые аудиторские проверки только подтверждают правильность хода российских реформ и выбранного статуса юридического лица”, — подчеркнул он.

Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук согласился с утверждением, что в России правовая база по железным дорогам проработана значительно лучше, чем на Украине. ОАО “РЖД” работает в рамках такого правового поля, где нет нюансов, которые бы могли дать менеджменту возможность действовать в своих интересах.

“Вопросы, которые появляются к действиям РЖД, связаны с тем, что само законодательство не полностью сформировано. Например, по идее функции допуска на инфраструктуру и открытия станций должны выполнять не РЖД, а государственная структура. Но ее нет. Поэтому этим занимаются РЖД просто в силу того, что их кто-то должен выполнять”, — отметил Владимир Савчук.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.